Суббота. Метро. Читаю книгу, вдруг слышу откуда-то издалека голос:
- А что Вы читаете?
Оборачиваюсь, вижу перед собой женщину лет 60-ти в советском берете.
Долго смотрю на неё, не могу соотнести в голове две мысли: 1) у меня только что спросили, что я читаю, но эта женщина не может интересоваться такими книгами, тогда кто же...; 2) что такого могла вычитать эта женщина, чтобы её заинтересовала моя книга.
- Какую книгу Вы читаете? - переспрашивает женщина.
Показываю, на обложке написано: Джим Коллинз Good to Great. Спохватываюсь, что женщина может и не знать английского, рассказываю:
- Это бизнес-книга про то, что существуют хорошие компании и великие компании, и как же стать великими.
- А где Вы её купили? Я бы тоже купила.
Мое удивление растет:
- В интернет-магазине, но, возможно, в обычных книжных магазинах тоже продается.
- А где этот интернет-магазин? - с искренним выражением спрашивает женщина.
Я теряюсь:
- В интернете.
- А как туда попасть?
- ??? Интернет - это пространство,в которое можно попасть через компьютер, - окончательно теряюсь я.
Тут я вспоминаю, что у меня с собой есть карта покупателя этого интернет-магазина, надеюсь, что на ней указан телефон, чтобы не мучить женщину новшествами. Достаю, но нет: на карте не оказалось ни одного номера телефона. С отчаянием показываю ей сайт, где можно купить эту книгу, но уже не верю, что человек хоть что-то поймет...Под конец разговора женщина говорит:
- Ага, поняла, заходишь на этот сайт и там ходишь, выбираешь...
- Ну, можно сказать и так, - вдавливаюсь в сиденье. Женщина благодарит меня и мирно засыпает, больше не интересуясь моей книгой...А я еду и всю дорогу думаю, что же это было.