(Untitled)

Aug 01, 2011 13:17

Вот никто не поверит, если в фильме про любовь появится документальная история о том, что человек (Савва Морозов) оглох в тот момент, когда его приятель (Горький) за бильярдом проболтался ему, что стал жить с актрисой Андреевой, в которую Морозов был страстно влюблен. Не поверят же - как не поверили Михалкову, который своих "Утомленных солнцем" ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

bachilo August 1 2011, 09:46:23 UTC
Так ведь искусство не собирает факты, а моделирует достоверные (убедительно правдоподобные) ситуации, сцены, характеры. Выразительность, эмоция здесь важнее сухой правды. А эмоция не возникает, если происходящее неправдоподобно.
Но историю с Саввой можно сделать правдоподобной, если сосредоточить драматизм как раз на этом ОГЛУШИТЕЛЬНОМ :) потрясении.

Reply

astrenata August 1 2011, 09:55:51 UTC
А мне кажется, проблема заключается в том, что в очевидную правду в искусстве человек верить отказывается, а верит как раз в смоделированную более простую, эмоционально более скупую ситуацию.
Я помню, как из одного моего романчика редактор попросил выбросить историю с серной кислотой, которой одна героиня отомстила другой. На то, что мода на серную кислоту в России держалась несколько десятилетий, редактор попросил закрыть глаза, потому что современный читатель в такое никогда не поверил бы...

У Михалкова же ситуация усложнилась ещё и тем, что он перебрал с правдоподобием. В его фильме слишком много было этих ситуаций "слишком".

Про оглушительное потрясение мне очень понравилось))

Reply

bachilo August 1 2011, 10:00:09 UTC
Так и я про то же. Правдоподобие - это соответствие представлениям и опыту зрителя. Оно важнее, чем неудобоваримая, угловатая, неуклюжая правда.

Reply

astrenata August 1 2011, 10:13:14 UTC
А как же тогда фантастика? Какому читательскому опыту она соответствует? И как соврать поубедительнее?

Reply


lord_k August 1 2011, 10:24:03 UTC
"Поведал" и "документальные факты" - несколько разные вещи.
Фильм Михалкова я не смотрел (и не осуждаю). Но с выражением "врет как очевидец" знаком. Оно работает и на войне - for bad and for good. Один из моих учителей, прошедший всю войну плюс еще три года в Китае, от большинства военных фильмов плевался.
Что же до документов, которые кто-кто склонен фетишизировать, то и они сами по себе недорого стоят. Взять официальные описания солдатских подвигов - в представлении к награде сказано, что в одиночку уничтожил 11 неприятельских танков, а у неприятеля из десяти (sic!) отправленных на задание машин в расположение части вернулось семь.
Так что все надо сопоставлять - если, конечно, не поставлена задача снять о войне (или о любви) сказку с чудесами. Иначе выйдет как со мной когда-то - некий талантливый человек, получив два написанных моей рукой документа, произвел меня в участники заговора, а совершенно реальную личность, имевшую прямое отношение к тем же документам, объявил продуктом вымысла.

Reply

astrenata August 3 2011, 19:46:26 UTC
Поздравляю, вы вошли в историю ))

Reply

lord_k August 3 2011, 19:58:24 UTC
И не единожды.

Reply

astrenata August 4 2011, 06:41:50 UTC
Я это почувствовала, когда заинтересовалась вашими записями в жж.

Reply


theater_must October 21 2011, 09:48:04 UTC
Очень даже поверят! Глохну тоже, когда волнуюсь. Правда, не навсегда. Аутизм такой, компенсаторный.

Reply


Leave a comment

Up