Вот никто не поверит, если в фильме про любовь появится документальная история о том, что человек (Савва Морозов) оглох в тот момент, когда его приятель (Горький) за бильярдом проболтался ему, что стал жить с актрисой Андреевой, в которую Морозов был страстно влюблен. Не поверят же - как не поверили Михалкову, который своих "Утомленных солнцем"
(
Read more... )
Comments 14
Но историю с Саввой можно сделать правдоподобной, если сосредоточить драматизм как раз на этом ОГЛУШИТЕЛЬНОМ :) потрясении.
Reply
Я помню, как из одного моего романчика редактор попросил выбросить историю с серной кислотой, которой одна героиня отомстила другой. На то, что мода на серную кислоту в России держалась несколько десятилетий, редактор попросил закрыть глаза, потому что современный читатель в такое никогда не поверил бы...
У Михалкова же ситуация усложнилась ещё и тем, что он перебрал с правдоподобием. В его фильме слишком много было этих ситуаций "слишком".
Про оглушительное потрясение мне очень понравилось))
Reply
Reply
Reply
Фильм Михалкова я не смотрел (и не осуждаю). Но с выражением "врет как очевидец" знаком. Оно работает и на войне - for bad and for good. Один из моих учителей, прошедший всю войну плюс еще три года в Китае, от большинства военных фильмов плевался.
Что же до документов, которые кто-кто склонен фетишизировать, то и они сами по себе недорого стоят. Взять официальные описания солдатских подвигов - в представлении к награде сказано, что в одиночку уничтожил 11 неприятельских танков, а у неприятеля из десяти (sic!) отправленных на задание машин в расположение части вернулось семь.
Так что все надо сопоставлять - если, конечно, не поставлена задача снять о войне (или о любви) сказку с чудесами. Иначе выйдет как со мной когда-то - некий талантливый человек, получив два написанных моей рукой документа, произвел меня в участники заговора, а совершенно реальную личность, имевшую прямое отношение к тем же документам, объявил продуктом вымысла.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment