Карты мира

Apr 14, 2010 13:50

Пока есть время, напишу обещанный пост ( Read more... )

мысли, pinguino, я, еда

Leave a comment

Comments 42

cristalle_gloss April 14 2010, 13:33:39 UTC
да, все очень верно, и я не ем яблоки)) вокруг никто не понимает, как от них таких вкусных и красивых может воротить)))
и в остальном все так же - либо вокруг меня много людей с категоричным "не понимаю", либо это черта нашего российского менталитета))
сама стараюсь избегать вот этой категоричности суждений "не понимаю" и использовать просто "принимаю этот факт"

Reply

astringency April 14 2010, 13:42:53 UTC
я иногда думаю, что если бы люди вместо "я не ем яблоки" говорили, ПОЧЕМУ, лично мне было бы легче их принять. то есть, это, конечно, не обязанность - объяснять всем и каждому, почему ты не любишь яблоки, но иногда ведь можно? По крайней мере, когда друг Пола не стал есть мой брусничный пирог, я не обиделась, потому что он не сказал просто: я не ем фрукты, а объяснил подробно, почему, какие у него от них ощущения и неприятные чувства, и откуда это пошло. В общем, другого легче понять, если он объясняет.
Когда я объяснила Полу свое душевное состояние в моменты трудностей в коммуникации, он, мне кажется, стал намного терпимее относится к этим моим особенностям.

так почему ты не ешь яблоки? :)))))

Reply

cristalle_gloss April 14 2010, 14:02:25 UTC
)) сложно объяснить почему)
мне противен даже запах сырых яблок, вся моя семья в курсе, что рядом со мной нельзя есть яблоки, я испытываю отвращение))
это не касается термообработанных яблок (яблочных пирогов и т.д.) ))
но если надо порезать яблоки - я соберу волю в кулак и нарежу))

Reply

astringency April 14 2010, 14:11:39 UTC
как раз хорошее объяснение :) ну как-то легче примерить на себя, сказав: запах сырых яблок может быть противным. :)

Reply


smileyru April 14 2010, 14:10:30 UTC
Да, коротко ты не умеешь, но получилось очень последовательно и понятно :) И расписывая вот так все подробно - именно так ты и помогаешь себе понять и прочувствовать! Умница..
Не знаю, я всегда была очень терпима к себе и окружающим особенно, иногда возможно даже слишком, чем некоторые пользовались, но... Самокритика - вещь, конечно, хорошая, но в очень умеренных дозах! Например, когда надо себя подстегнуть к какимнибудь действиям, собрать всю волю в кулак и вперед! Вот тогда да, тогда можно поныть, покритиковать себя, а потом собраться и действовать! :)

Reply

astringency April 14 2010, 14:15:14 UTC
самокритика такая хитрая штука, не успеешь оглянуться, как уже перешел границу и вовсю занимаешься самобичеванием! :) но и без нее тоже далеко не уедешь. эх :)

Reply


minimum_me April 14 2010, 16:20:38 UTC
ох, как я понимаю твою невротическую картину мира и завидую Полу...
по теме: очень с тобой согласна. хотя бы на уровне поступков нужно относиться к заморочкам других с пониманием, ну или хоть попытаться сделать это. и жить будет гораздо легче :)

Reply

astringency April 14 2010, 16:54:38 UTC
а чтобы относится с пониманием, нужно иногда пытаться влезть в шкуру того, кого хочется понять... но мы часто склонны объяснять поступки других, исходя из нашей системы координат, и кодировать его поведение в терминах нашей карты мира, отсюда и непонимание и нетерпимость.

Reply


la_luminella April 14 2010, 16:33:28 UTC
Я искренне завидую Полу за его восприятие мира. Даже сейчас, когда мое собственное восприятие меняется с каждой неделей, с каждый значительным событием, оно тоже "выстроено на чувстве вины и собственного ничтожества", а еще на чувстве какого-то невнятно долга, на чувстве надобности быть лучше и стремиться к мифическим идеалам. Господи, когда я пойму, что все это - эфир, мираж и ерунда, - я сама самым счастливым человеком на свете, и, наверно, дела у меня пойдут в гору. А как мне знакомо про моментальную память...
Зато с терпимостью и толлерантностью у меня все в порядке.

Reply

astringency April 14 2010, 16:55:40 UTC
понять, аня, мы и так это понимаем. понимание - это ещё не панацея :( а вот когда это понимание встроится полностью и станет внутренними принципами - тогда будет нам щастье :)

Reply

la_luminella April 14 2010, 17:00:54 UTC
Я это и имею в виду под пониманием :)

Reply


tesoruccio April 14 2010, 18:12:32 UTC
Как здорово и правильно написано. Особенно понравилось о людях с не очень хорошей памятью и о том, как к ним относятся. Я много раз с этим сталкивалась по отношению к себе. "Надо больше читать, надо интересоваться и т.п..." Я читаю, стараюсь запомнить, но потом часто забываются даже те вещи, которые мне действительно интересны.
А еще мне кажется, что многим людям просто лень понимать других, поэтому они либо критикуют, либо просто пожимают плечами "все люди разные".

Reply

astringency April 14 2010, 18:46:13 UTC
ну а зачем понимать, если так уютно в своей позиции и мирке :)
но имхо дело не в лени. очень и очень многие люди просто реально не знают о том, что их видение реальности - ещё не есть реальность. то есть, конечно, они вроде как "знают" о том, что у каждого свои тараканы и вообще "все люди разные", но все же продолжают мерить и оценивать по себе.
это вообще естественно, но неконструктивно. отсюда часто и конфликты, потому что мы поведение другого оцениваем со своей колокольни, что мол вот "в моей карте мира такие поступки - неуважение, значит, меня не уважают", а для этого другого это может кодироваться совсем по-другому и к неуважения не иметь отношения в принципе.
и это намного глубже в нас, чем мы думаем. даже я, вроде бы зная эти вещи, все равно продолжаю обижаться на какие-то поступки Пола, кодируя их значение "по-моему".

Reply


Leave a comment

Up