In Bruges (Залечь на дно в Брюгге)

Jan 15, 2015 20:45

Очень понравилось. Может быть я наделяю режиссера излишней поэтичностью, или приписываю фильму смыслы, которые в него создателями и не вкладывались, но ведь на то оно и хорошее произведение, чтобы жить самостоятельной жизнью уже после создания.
Историю, в смысле - сам сюжет - наверное уже знают все, поэтому его пропущу - он очень добротный, простой, заточен на подробное описание поведения главных героев, событийно не богат, и никакого экшена там нет, и слава богу (я прочитал несколько отзывов на кинопоиске и имхонете, к которых народ жаловался на отсутствие перестрелок и зубодробительного содержания), рассказ не о том. Колин Фарелл (Рэй, убийца-новичок) - хороший актер, но я несколько равнодушен к его игре, а вот двое других - Рэйф Файнс (Гарри, босс-киллер) и Брендан Глисон (Кен, киллер-профи) - как мне кажется показали весь нужный поведенческий букет.
Больше всего поразило гармоничное сочетание Босха, музыки, и современной бандитской истории, которая ловко  повернулась согласно старинной канве. Сюжет разворачивается неспешно и неотвратимо, вокруг героев фильма постоянно мелькают театральные маски, картины с изображением судного дня, косвенно - какой-то сюрреалистический фрагмент американского фильма про карлика, и этот сюжет втягивает в себя и полностью принявшего его Кена, которому только дай походить по старинным фламандским местам и музеям (по этой причине он как бы становится "смотрящим" за сюжетом, который разыгрывает Судьба), и молодого Рэя, который постоянно пытается вырваться за его пределы, но, в прямом смысле слова - грехи не пускают, и Гарри, который из соображений чести вынужден выехать в Брюгге. И все трое встречают там то, чем насквозь пропитан тихий европейский городок, в котором когда-то бушевали страсти фландрского освободительного движения - фатум, покой, и смерть, как олицетворение  этих составляющих. Не важно - умер ли физически Рэй в конце фильма, даже если его и откачали - отпечаток этот ляжет внутри навсегда. Я предпочитаю думать - что умер. Единственный раз Кен идет на поводу у своего сердца и отпускает Рэя на свободу, чтобы он смог уехать из этой финальной точки своей жизни, но сюжет зашел уже настолько далеко, что одному из главных актеров просто нельзя покидать сцену - и Жизнь возвращает его обратно.

А потом вдруг меня осенило - бля, старик, может быть это и есть ад - провести всю вечность в этом гребаном Брюгге?

Фильм'з, Графоманства

Previous post Next post
Up