Как вы понимаете высказывание «стать мужчиной» или «воспитать мужчину»? Какой он - настоящий мужчина? На размышления по этому поводу натолкнули меня две картинки:
Первая.
Приходим с детьми на площадку. Илья и Ульяна рванули к качелям и горке. Я приглядываюсь к малышу, что играет в песочнице. Мальчик трех - трех с половиной лет. Рядом с площадкой на лавочке сидят два дяденьки, играют в нарды. Вспоминаю, что с мальчиком уже сталкивалась на этой площадке - один из играющих дяденьков его папа.
Вдруг пацаненок вылезает из песка, бросает свой автомобиль и лопату… и с такой вот характерной полу-улыбочкой хватается за штаны… Понятно… Пытаюсь как-то парню помочь… Неадекватка - поздно уже: деть весь в соображениях о последствиях. Спрашиваю: «Ты с кем?» Молчит. Говорю: «Беги домой»…. После нескольких моих попыток сдвинуть ситуацию с места юноша выдавливает с явной неохотой: «Папа» - и машет головой в сторону отца, который никак на нас, кстати, не реагирует. Громко говорю мужику, чтоб забирал дите и шел с ним задницу мыть. Папа мне отвечает, что сына сам виноват: «Он же отказался сидеть на горшке перед гулянкой». Дальнейшее мое размазывание папы пересказывать не буду (папаша убеждал меня, что наказывать не будет).
Дальше с нашим папой обсуждаем проблему отцовского воспитания.
Вторая картинка.
Отец с боем заставляет малыша подтягиваться: «Я сделаю из тебя мужика», - кричит он на рыдающего отпрыска.
Сомнений нет, из мальчишек вырастут достаточно мужиковатые, т.е. в нужном объеме грубые, жестокие самодуры… Рассуждающие примерно так: вот меня батя…зато я вырос настоящим…
Попутно вспоминаются выступления каких-то там депутатов и иже с ними о том, что в армию нужно парням обязательно идти - только там можно стать мужчиной.
Страшно это все! Почему с мужественностью не связывается умение быть сильным и надежным в интеллектуальном, этическом, духовном смысле?
Это все была преамбула ;) А веду я вот к чему.
Обзор книжных магазинов дал неутешительные результаты. Задачка стояла следующая: найти книжки для мальчика старшего дошкольного и младшего школьного возраста для интересного чтения-игры. Что-то мотивирующее к чтению и письму, осмыслению прочитанного, наблюдениям, анализу и творчеству.
Караул! Для девочек еще куда ни шло: принцессы, волшебницы, куклы-бабочки, всякое рукоделие в розово-цветочной расцветке. Но в целом выбрать, чем привлечь внимание юной читательницы, можно. А мальчики… Пираты, бандиты, человеки-пауки… Не просто брутально, а агрессивно. Если и есть что-то с наклейками про машины, например, то уж очень примитивно и неинтересно. Засада, какая-то.
Нашла в итоге вот что.
книги издательства
Махаон - дорогущие…интересные, да и без Пиратов не обошлось. Из опробованных назову Египтологию.
пособия от Карапуза по ознакомлению с окружающим миром, для развития математических способностей
http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.aspВидела в магазине Карапузные интересные пособия для освоения времени (неделя, часы и т.д.), но на сайте их пока не нашла.
В ОЗОНе тоже отыскала различные книжки с наклейками об окружающем мире, но не скажу, что их там много или они мне ну очень понравились.
На побережье. Атлас с наклейками
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000749484.jpg В открытом космосе. Альбом с наклейками
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000718257.jpg Удрученно вынуждена признать, что книжек много, но чем ближе к учебе, тем меньше толковых. Не скажу такого о художественной литературе - этого много, сложно толко бывает сориентироваться, что дать почитать 6 -7 -8 -9 -...-летнему, чтобы интерес не угасал, чтобы книжка подошла и т.д.
Но! Вспомнила я про собственно школьные издания: для домашнего каляй-маляй-читай развития и обучения шикарно подходят некоторые тетради на печатной основе по математике, по риторике и по ознакомлению с окружающим миром. Буду искать.