Ммда, насчет Бога, отрицать не могу. Теперь насчет Крейцера. Действительно, Бетховен был с ним знаком до написания сонаты. Я не думаю что это было близким знакомством. Не знаю, честно говоря. Но знаю, что оно было музыкальным: Бетховен слушал и ценил Крейцера. Но, девятую скрипичную сонату, Бетховен писал изначально не для Крейцера, а для скрипача Бриджтауера, с которым вместе и сыграл ее в первый раз в 1803. Однако, к несчастью, они рассорились и Бетховен "перепосвятил" сонату Крейцеру.
Да, вопрос не простой и отнюдь не праздный. Кстати, в истории осталось восклицание французского писателя и ученого Бернара де Фонтенеля "Соната, чего тебе от меня надо?", процитированное Руссо в статье "Соната" из Энциклопедии. При этом Руссо называет инструментальную музыку "противоестественной" и не имеющей будущего. Это в середине 18 в.! К тому времени уже созданы "Хорошо темперированный клавир" и Бранденбургские концерты Баха, концерты Вивальди, сонаты Скарлатти и много другого
( ... )
"Я выискал видео одного из удивительнейших оркестров всех времен - Молодежного оркестра Симона Боливара с их замечательным дирижером Густаво Дудамелем. https://www.youtube.com/watch?v=2s-0xuWSRCk"
Классные и правда! Очень мягкий такой звук, живой - хотя другие записи тоже ведь хорошо записаны. Но этот как-то ровнее что ли. Ну а в конце они, конечно, отожгли! Мама!
Однозначно, для прослушивания симфоний надо дорасти. Чувствую, что еще не дорос ))) Большое произведение. В мое скукоженное сознание влезть и разместиться пока не может. В принципе разницу между частями услышал. Динамичная и драматичная первая часть. То, что вторая часть Marcia funebre услышал с первых секунд. Хочется отметить, что размышления и размеренность, что, как написано в уроке, обычно свойственно вторым частям, у Бетховена местами ого-го какие, аж дух захватывает. Третья, понятно, что не шуточная, но всё же не заметил в ней ни трагичности, ни борьбы. Радостная, светлая такая часть. Ну и в четвертой и драматизм, и победительность. И всё же не ощутил до конца. Сомневаюсь, что узнаю, если услышу. Обязательно надо будет возвращаться (думаю, неоднократно), чтобы усвоить.
Третья симфония Бетховена - прекрасна! Слушал с удовольствием, не заметил, как пролетело время даже. Мне понравилось.
Погружение в произведение происходит, как и во многих работах Бетховена с ходу, мощно, динамично без лишних раздумий. На тебя как бы выливается целая палитра разнообразных звуков, создаётся яркое впечатление.
И вот ты уже погружаешься в какой-то параллельный мир, оказываешься свидетелем бурления каких-то очень важных и знаковых событий для человека и всего мира.
Особенно хочу отметить прекрасную работу дирижёра Густаво Дудамеля и молодежного оркестра Симона Боливара. Видно было, как они с полной отдачей и любовью исполняли симфонию, как будто проживали маленькую жизнь на сцене для слушателя.
Так хочется закричать вместе с людьми из концертного зала! Браво!
Comments 15
Reply
Теперь насчет Крейцера. Действительно, Бетховен был с ним знаком до написания сонаты. Я не думаю что это было близким знакомством. Не знаю, честно говоря. Но знаю, что оно было музыкальным: Бетховен слушал и ценил Крейцера.
Но, девятую скрипичную сонату, Бетховен писал изначально не для Крейцера, а для скрипача Бриджтауера, с которым вместе и сыграл ее в первый раз в 1803. Однако, к несчастью, они рассорились и Бетховен "перепосвятил" сонату Крейцеру.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=2s-0xuWSRCk"
Это видео недоступно.
(((
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=WRNq2qj05q4
Reply
Очень мягкий такой звук, живой - хотя другие записи тоже ведь хорошо записаны. Но этот как-то ровнее что ли.
Ну а в конце они, конечно, отожгли! Мама!
Reply
Большое произведение. В мое скукоженное сознание влезть и разместиться пока не может.
В принципе разницу между частями услышал. Динамичная и драматичная первая часть. То, что вторая часть Marcia funebre услышал с первых секунд. Хочется отметить, что размышления и размеренность, что, как написано в уроке, обычно свойственно вторым частям, у Бетховена местами ого-го какие, аж дух захватывает. Третья, понятно, что не шуточная, но всё же не заметил в ней ни трагичности, ни борьбы. Радостная, светлая такая часть. Ну и в четвертой и драматизм, и победительность.
И всё же не ощутил до конца. Сомневаюсь, что узнаю, если услышу. Обязательно надо будет возвращаться (думаю, неоднократно), чтобы усвоить.
Reply
Погружение в произведение происходит, как и во многих работах Бетховена с ходу, мощно, динамично без лишних раздумий. На тебя как бы выливается целая палитра разнообразных звуков, создаётся яркое впечатление.
И вот ты уже погружаешься в какой-то параллельный мир, оказываешься свидетелем бурления каких-то очень важных и знаковых событий для человека и всего мира.
Особенно хочу отметить прекрасную работу дирижёра Густаво Дудамеля и молодежного оркестра Симона Боливара. Видно было, как они с полной отдачей и любовью исполняли симфонию, как будто проживали маленькую жизнь на сцене для слушателя.
Так хочется закричать вместе с людьми из концертного зала! Браво!
Reply
Leave a comment