Действительно сложно писать об очевидных вещах, но придется. Любой взрослый, адекватный человек понимает прямую зависимость: больше дорог = лучше пропускная способность = быстрее пассажиропоток = нет пробок. Если образуются пробки, то это значит, что в одно и тоже время, в одно и тоже место поехало больше народу, чем это место может через себя пропустить. Про то, что у нас много народу, я уже писал. Эта проблема политическая, многие едут в Москву только потому что им в своих городишках делать нечего. И не решив эту проблему, мы никогда не решим проблему пробок, потому что народ будет прибывать и прибывать. Но пока эта проблема еще сложна и как ее решить, в общем то, понятно, так что сегодня я хочу осветить вторую составляющую пробок: недостаточную пропускную способность дорог.
Почитатели Каца и его безумных идей, это как правило зомбированная молодежь, для которой автомобиль зло, так как мешает им ездить на роликах и великах, а все парадоксальные идеи, по определению являются интересными и правильными. Правда, недавно зашел разговор в котором оказалось, что даже разумный, взрослый дядя (Ау, Антон), проникся идеями Каца и на полном серьезе утверждает, что нужно уменьшать количество дорог и притеснять автомобилистов. Собственно, я и хочу понять, настолько ли у нас "идет перекос в сторону автомобилей" и может и правда нужно прижать зарвавшихся владельцев личных авто.
Для сравнения я выбрал Мюнхен. Город, где я был лично и где много ездил на машине. И где я не видел особых пробок, при наличии вполне себе обычного общественного транспорта. Итак, поехали. Под катом некоторые картинки и комментарии.
Один из основных постулатов, который, как мантру бубнят все последователи Каца, это то, что если строить больше дорог, то по ним поедет больше машин и пробок будет больше. А значит, нужно строить меньше дорог и уменьшать существующие. С одной стороны выглядит логично, но все забывают о выводе из этого постулата: если дорог строить не нужно - значит их уже достаточно. Так ли это? Что ж, посмотрим на плотность дорог в Москве. Я выбрал участок в районе Новослободской, не очень близко к самому центру, но и не окраина:
А теперь, Мюнхен, примерно такое же расположение, северо-запад от центра, не очень далеко:
Обратите внимание на белые улочки. Заметили, насколько в Москве хуже с мелкими улицами, а домов между ними больше? Опять же, обратите внимание сколько домов в Москве и какова их высотность (на карте этого не видно, но по факту это 5-10 этажные дома в Москве и 1-2-4 этажные в Мюнхене). То есть, при значительно меньшей плотности застройки мы видим вполне себе связную дорожную сеть с кучей объездных путей.
Теперь крупнее. Москва:
Мюнхен:
Смотрим на желтые улицы, которые считаются связующими между районами. Сколько таких в Москве и сколько в Мюнхене? Нужны пояснения?
Теперь, постулат каца номер два: Бессветофорные магистрали, ведущие в центр города это Зло, потому что все быстро доедут до центра и там встанут в жутких пробках.
Что ж, смотрим, как дело обстоит в Мюнхене. Я сразу же вспомнил про Toginger StraBe (немного неточное написание из за отсутствия немецкой раскладки), по которой я долетал от окраин до центра Мюнхена без пробок и со скоростью 100 кмч. Вот она:
Вполне себе трехполосное шоссе, ведущие прямо в центр. Ни одного светофора, скорости "запредельные" (для Москвы), покрытие хорошее, разметка, съезды, разделитель. И ни одного пешеходного перехода по трассе, разумеется. Посмотрите по карте сколько это шоссе не доезжает до центра - примерно, как если бы у нас Ленинградка была до Пушкинской без светофоров.
Может в Мюнхене такая трасса одна? Оказывается нет, вот еще:
И еще:
И еще:
Согласно, парадоксальным теориям Кацика, Мюнхен просто обязан был захлебнуться в многокиломметровых пробках. Чего я там совершенно не наблюдал, особенно на этих длиннющих магистралях.
А сколько таких дорог в Москве? Есть хотя бы ОДНА? Нет, ни одной подобной трассы нет. НИ ОДНОЙ. Все трассы даже за десятки км от Москвы уже стопарятся светофорами и бестолковыми "развязками", а когда такая трасса доходит до города то перекрывается светофорами через каждые 800-900 метров, не говоря уже о постоянных "ремонтах" и прочих "рбаотах", которые отъедают по 1-2-3 полосы на 1-2-3 года. И кто то еще смеет открывать рот о том, что нужно "дополнительно усложнить жизнь автомобилистам"? Имейте совесть, автомобилистов и так душат из всех возможных сил.
А теперь, просто визуально сравним размеры Москвы и Мюнхена:
Занятно, не так ли? При всей своей огромности и безумному количеству людей и машин, Москва имеет в разы худшую связанность дорог. Может в этом и отгадка отсутствию пробок в Мюнхене? Люди быстро с окраин доезжают до центра, там быстро рассасываются по мелким улочкам-капилярам и сделав свои дела, так же быстро, уезжают к себе домой на окраину. Все просто, никаких хитростей и никто никого не заставляет ездить на ОТ. Ах да, мы же забыли про общественный транспорт, который в Мюнхене, вероятно просто идеальный, а в Москве совсем, совсем плохой. В общем то да, неплохой транспорт в Мюнхене и не очень в Москве. Только в Москве, когда была зима и МАЛАЯ ЧАСТЬ автомобилистов спустилось в метро, то метро оказалось неспособно их перевезти, а в Мюнхене люди любят машины побольше, чем в Москве и даже в ближайший магазин едут на Ауди, а не на автобусе. Вот такой парадокс. Да и автобусы в Мюнхене ездят по тем же дорогам, что и остальные, без всяких идиотских выделенных полос доставляя пассажиров до центра по тем же быстрым, бессветофорным магистралям. Например, я доезжал на 191 автобусе до Макс Вебер платц буквально за 20 мин (девять остановок, кстати), потому что большую часть пусти автобус фигачил по магистрали со скоростью 90 кмч. И только около самого центра, автобус съезжает на трамвайные пути, по которым, разумеется, никто не ездит и едет до разворота.
И при всем, при этом, город спланированный полностью вопреки карканьям Каца, живет отличной транспортной жизнью. Парадокс? Нет, это детишки называется ПРАВДА ЖИЗНИ. Которая, в частности, заключается в том, что вам парят мозги два наглых афериста, подтасовывая факты и передергивая везде, где только можно.
Так что, езжайте в Европу, смотрите, как там все устроенно, возвращайтесь и посылайте этого наглого дриссеныща подальше, пока он всю Москву в одну пробку не превратил. Потому что, ломать не строить, а ломать, когда еще не понимаешь как дальше строить - еще и преступление.