Решение о снижении таможенного лимита до 150-200 евро и 10 кг можно считать уже неизбежным. По крайней мере, договоренность о сумме между Минфином, Минэкономразвития и ФТС об этом свидетельствуют.
- В последнее время активно обсуждается тема ограничений интернет-покупок из-за рубежа. Сейчас ведется дискуссия о снижении беспошлинного порога на такие приобретения. Минфин предлагал уменьшить лимит с 1 тыс. евро до 150 евро. МЭР говорило, что эта сумма могла бы быть несколько выше...
- Я считаю, что 150 евро - это согласованная величина. У Минфина ранее были другие предложения, более радикальные. Все же мы договорились, 150 евро - это консенсусное предложение.
- Ассоциация логистических перевозчиков, крупнейшие компании - DHL, UPS и прочие - сейчас говорят, что из-за изменения таможенной процедуры они перестают ввозить в Россию товары для физических лиц...
- Это вопросы таможенного администрирования. С нашей точки зрения, экономические требования, которые мы предъявляем к тем, кто работает через «Почту России» или DHL, сейчас равные и справедливые.
Источник Радует, что речь пока идет не о суммарной стоимости и весе, а о стоимости и весе одного почтового отправления:
Во вторник глава ФТС Андрей Бельянинов сообщил журналистам после переговоров с операторами экспресс-доставки, что стороны пришли к согласию о том, что правительство РФ устанавливает требования к посылкам. А параметры, которые бы всех устроили по беспошлинному варианту, таковы: стоимость одного почтового отправления не должна превышать 150-200 евро, вес - 10 килограммов. "Все это позволит навести порядок, позволит упорядочить интернет-торговлю", - заявил Бельянинов.
Источник К тому же очень недооцененным остается тот факт, что Казахстан пока
отказывается от снижения таможенного лимита в 1500 евро в месяц. Если пошлины введут только в России, то посылки в Россию всего лишь навсего пойдут через Казахстан. Так что, если есть желание развить транспортную инфраструктуру братского государства, то добро пожаловать. А вот поставленной цели роста таможенных пошлин, тем более для "поддержки инфраструктуры", добиться вряд ли удастся.
Помимо Казахстанской проблемы после ввода новых лимитов Россия также может столкнуться с возрождением челночного бизнеса. Частные лица будут ввозить товары на сумму до 10 тысяч долларов без проблем, поэтому обрадовавшиеся российские ритейлеры все равно останутся с носом. Очевидно, что они могли бы выиграть в скорости доставки, гарантии, качестве сервиса, но конкурировать с западными компаниями не могут.
Да и поддерживать российский ритейл покупатель совершенно не захочет. Другое дело, если бы это был российский производитель, особенно предлагающий качественные товары по хорошим ценам. Иначе же конкуренция снизится, поэтому очевидно ритейлеры смогут увеличить цены, оставив прежнее качество. И конечно же большая часть прибыли опять пойдет на покупку иностранных товаров, а также другие траты владельцами бизнесов за рубежом. Таким образом, больше всего пострадают именно необеспеченные слои населения.
Кстати, если ограничение будет только на стоимость товаров в одной посылке, то можно наладить поставку Multiple Piece Shipment (MPS), когда несколько посылок едут вместе. Просто придется разбивать посылки на части.
В общем, лазеек остается столько, что смысл снижения пошлин остается совершенно не логичным. Но раз приказ сверху был, то исполнят. А о результативности вообще не заметно, чтобы речь шла.