Когда выбирал детские кресла в прошлый раз, то особое внимание уделял наличию креплений Isofix, а также результатам германских краш-тестов от ADAC. В итоге остановился на продукции Cybex и Britax-Romer,
заказав детские автомобильные кресла в Германии.
При этом смотрел и на автокресла из США, но на тот момент найти информацию о совместимости европейской системы Isofix и американской LATCH мне не удалось. Жаль, потому как американцы оказались более продвинутыми, по крайней мере в теории:
Преимущества LATCH перед Isofix:
- Кресло с Isofix весит на 1,5-2 кг больше. Универсальные кресла, которые можно устанавливать и по ходу движения, и против хода движения, в случае с LATCH позволяют перевозить детей до 65 фунтов (около 29,5 кг). Американцы рекомендуют перевозить малышей против хода движения по крайней мере до 2 лет. Автомобильные кресла, продаваемые в России, в том числе от Britax-Romer, Cybex, Maxi-Cosi, и позволяющие перевозить детей против хода движения, рассчитаны для детей до 9 или до 15 кг. Исключение составляет Britax-Romer Multi-Tech II и Max-Way, позволяющие перевозить детей от 9 до 25 кг. Но эти автокресла не продаются сейчас в России, а также в германских магазинах автокресел и колясок, доставляющих в Россию. Кроме того, по Multi-Tech II отсутствуют результаты краш-тестов ADAC, а предыдущая версия данного кресла показала отвратительные результаты. Max-Way же получил очень плохие результаты в краш-тестах ADAC.
- Многие кресла с LATCH крепятся при помощи ремней с карабинами, поэтому их намного легче устанавливать, чем кресла с ISOFIX. Плюс некоторые источники указывают, что гибкое крепление в случае аварии создаёт более плавную нагрузку на ребёнка. Если это утверждение я подтвердить не могу, то, касаемо передачи вибраций на кресло, гибкое крепление предпочтительно.
Кресла с LATCH спокойно крепятся в машинах с Isofix креплениями. С совместимостью проблем нет. Используются те же самые проушины (скобы), что и у Isofix, расстояние между ними составляет всё те же 28 см. При этом у LATCH существует 3 вида различных креплений. В случае с интересующими меня представленными в США креслами Britax, это были ремешки с замочками, благодаря которым кресло очень легко установить и снять. Но встречаются в США и кресла, например, с карабинами-крокодилами, похожими на Isofix, только из пластика.
Выбирал я между Britax Advocate G4.1 Convertible Car Seat и Chicco NextFit Convertible Car Seat. В линейке Britax есть и более дешевые кресла (Roundabout, Marathon, Boulevard), но у них нет такой защиты от боковых столкновений. Кроме того, самое дешевое кресло Roundabout позволяет усаживать ребёнка весом до 55 фунтов, тогда как Marathon, Boulevard, Advocate рассчитаны на вес до 65 фунтов.
Maxi-Cosi Pria 70, Safety 1st Grow N Go EX Air 3-in-1, Graco 4ever All-in-One, Peg Perego Primo Viaggio даже не рассматривали, хотя Maxi-Cosi Pria 70 подходит для детей от 9 до 70 фунтов, что нас больше устраивает.
Britax предлагает и более дорогие кресла - с креплениями Clicktight (например, Britax Advocate Clicktight). Устанавливать их проще, крепятся они штатными ремнями. Но именно такие кресла попадали под отзывы (Britax Advocate без Clicktight тоже отзывали, но G4 и G4.1 это не коснулось). Да и не вижу смысла при наличии в машине креплений Isofix и даже верхней скобы Top Tether использовать штатные ремни.
Britax Advocate и Chicco NextFit получили наивысшие оценки по результатам краш-тестов Consumer Reports. Хотя видео бокового краш-теста Britax Advocate G4, выложенное на youtube, удручает. С другой стороны, еще недавно о боковой защите вообще практически не думали.
Сейчас Britax Advocate G4.1 предлагается на Амазоне за 240 долларов вместо 300+. Причём, количество стремительно уменьшается. Ещё вчера у этого продавца было более 20 штук, а сейчас уже осталось всего 5. Плюс отличные отзывы у Britax Advocate, а также проблемы с расположением замка для ремней кресла не оставили мне выбора.
Прямой доставки в Россию от продавца AlbeeBaby нет. Да и не любой почтовый посредник возьмётся за крупногабаритные товар. Длина + обхват у этого кресла составляют 26+2(20,5+21,5)=110 дюймов, а ограничение у USPS составляет всего 108 дюймов. Правда, иногда превышение в пару дюймов не становится препятствием для отправки через гос.почту США.
При использовании курьерской доставки помимо ограничений по габаритам важно обратить внимание на объёмный вес посылки (рассчитываемый по габаритам), который может превышать физический вес в разы.
В общем-то можно было не заморачиваться так сильно и приобрести хорошее кресло с боковой поддержкой и Isofix вроде Cybex Q2-fix, Cybex M-Fix, Cybex X2-fix, Romer Kidfix II XP Sict, Romer Kidfix XP Sict, Romer Kidfix SL Sict (в добавок у уже имеющимуся Cybex Palls 2-fix). Тем более, что результатам немецких тестов можно верить, а универсальные кресла Britax-Romer получают отвратительные оценки (даже дорогое автокресло Britax-Romer Advansafix II Sict Isofix показала плохие результаты в тестах ADAC).
С другой стороны, в вышеперечисленных креслах с Isofix ребёнка не посадить против движения автомобиля. При этом немаловажно, что ребёнку от 9 до 18 кг спать в сидячем положении будет не комфортно. Плюс совершенно непонятно, лучше тесты ADAC или Consumer Reports (в идеале хотелось бы видеть и те, и те).
Можно было рассмотреть Cybex Sirona, но это автомобильное кресло, несмотря на большое количество преимуществ, предназначено для детей до 4 лет, что при его стоимости в 25-35 тысяч рублей для меня никак не оправдано.
Так что пока склоняюсь к тому, что выбор сделан правильно. Тем более, что с рук покупать автокресло не хотелось, т.к. оно могло побывать в аварии.
Преимущества автокресла Britax Advocate G4.1:
- Универсальное кресло рассчитано на вес от 5 до 65 фунтов (2,27 - 29,5 кг)
- Ребёнка до 18 кг можно перевозить против хода движения
- Наилучшие результаты по тестам Consumer Reports
- Стальная рама. Абсорбирующее энергию основание. Боковая защита.
- Три наклонных положения, позволяющих расположить ребёнка под углом 30-45 градусов (валик в виде свёрнутого полотенца под креслом, по рекомендации Britax, может использоваться для выдержки правильного угла).
- Подголовник регулируется (10 позиций)
- Удобные и легко регулируемые замки для ремней кресла.
- Возможность крепления к скобам за или над сиденьем Top Tether, а также к специальным креплениям или рельсам переднего сидения (по шведской модели).
- Хорошая вентиляция.
- Хорошие отзывы, в том числе от путешественников на дальние расстояния и побывавших в аварии.
Недостатки автокресла Britax Advocate G4.1:
- Большой размер.
- Не очень много регулировок наклона спинки.
- Не продаётся в России и германских магазинах автокресел с прямой доставкой в Россию.
- Доставку крупногабаритного товара из США в Россию по привлекательной цене предлагают немногие американские почтовые посредники.
- Высокая цена
- Отсутствие результатов краш-тестов ADAC
Смотрите также: