11/11 заказал куклу в официальном магазине Hasbro Official Store на
Aliexpress. В качестве доставки предлагался только один бесплатный метод - AliExpress Standard Shipping. При оформлении заказа выбрал выдачу на кассе магазина Пятерочка (5Post).
Вместо самовывоза можно было выбрать и доставку курьером, но поскольку курьерские службы нередко не позволяют выбрать 2-часовой интервал для доставки, предпочитаю забрать покупку самостоятельно.
При этом в первый раз пришлось указать на сайте Алиэкспресса паспортные данные и ИНН. Хорошо, что в отличии от некоторых
американских почтовых посредников, скан паспорта при этом не приходится прикладывать.
Трек появился только 26 ноября и почти сразу состояние отправки изменилось на "Продавец отменил отправку" (в трекинге висело "Транспортировка отменена")
Поскольку кукла Hasbro была куплена меньше чем за полцены (всего за $8.90 при текущей цене в $32.49, хотя последняя якобы даёт скидку 35%), то было понятно, что найти такое же выгодное предложение будет очень и очень проблематично.
К счастью, через некоторое время появился новый номер для отслеживания. Проверить трекинг можно было при помощи сайта CAINIAO, хотя информация на последнем только на китайском или английском. Но зато на самом Aliexpress статусы отслеживания отображаются на русском:
Успешно доставлено
2019-12-09 11:39:07 [GMT+3]
Хранение в пункте самовывоза
2019-12-08 08:46:03 [GMT+3]
Прибыло в сортировочный центр службы доставки
2019-12-05 01:14:47 [GMT+3]
Прибыло в страну назначения
2019-12-05 01:14:47 [GMT+3]
Таможенное оформление успешно завершено
2019-12-04 16:19:23 [GMT+3]
Начато таможенное оформление
2019-12-04 13:55:46 [GMT+3]
Посылка прибыла в страну назначения
2019-12-02 16:05:00 [GMT+8]
Отправлено из страны отправления
2019-12-02 06:51:00 [GMT+8]
Отправлено из страны отправления
2019-12-01 23:16:00 [GMT+8]
Принято магистральным перевозчиком
2019-11-30 13:53:20 [GMT+8]
Подготовлено к отгрузке
2019-11-29 10:44:16 [GMT+8]
Хранение в сортировочном центре
2019-11-27 16:00:20 [GMT+8]
Посылка принята к перевозке
2019-11-27 15:41:20 [GMT+8]
Забавно, что в выбранной мной Пятёрочке есть постаматы, но это постаматы QIWI. Я думал, что буду забирать посылку именно из постамата. Но 8 декабря в СМС помимо кода было указано получение на кассе Пятёрочки.
Отстоял на единственной открытой кассе очередь, выяснилось, что выдаёт посылки специально обученный человек. Этот сотрудник вынес на кассу посылку и отдал мне её после ввода на кассе кода из пришедшего мне СМС сообщения. Никаких документов при этом дополнительно предъявлять не пришлось, как и расписываться за получение.
Что касается куклы, то она пришла с сильно повреждённой упаковкой. И это при том, что коробка с куклой, хотя и доставлялась в мелком пакете, была обёрнута плёнкой со столбиками воздуха (На Алибабе она называется "продажа воздушный столбец Сумка Подушка обернуть рулон", а у нас как её правильно кличут? Тоже пузырьковой или пузырчатой, как и плёнку с маленькими воздушными пузырями?)
На каком этапе повредили упаковку куклы, остаётся загадкой. Будем надеяться, что это никак не связано с Пятёрочкой, хотя и такое исключать нельзя. Доставка за месяц конечно не сильно шустрая. Но с учётом загрузки после покупок во всемирный день шопинга, это вполне неплохой результат. Да и не в постамат доставляли, очередь для доставки в который тоже бывает. Единственное, чего хотелось бы избежать - это предоставления паспортных данных.