Мир Концепция! часть вторая.

Dec 16, 2014 00:11

Начало этой вещи достаточно просто,дальше сложней, любителям НЛП, и Зеланда скажу здесь нет прописанных техник, здесь есть просто абсолютная возможность, пользуйтесь безвозмездно....

23..        НИКАКИХ «НА САМОМ ДЕЛЕ»! МИР ЕСТЬ ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ХВАТАЮЩАЯ

СОМОЕ СЕБЯ.

24.        Панкоцептуальное устройство мира: мир есть концепция, что в свою очередь

является концепцией. Само представление о том, что мир имеет устройство,

является одной из возможных концепций.

25.        Мир существует как некая грань, поверхность раздола между двумя

«никаковостями», и лишь эта грань качественна и концептуальна, что означает

отношение одной «никаковости» к другой (или отношение «ничто» к самому себе).

Это тоже одна из концепций: разум не может выйти за пределы отношения, а

может лишь наслаивать одно отношение на другое, усложняя картину мира. Но

этот процесс может быть использован для выхода за пределы формального

мышления.

26.       Запредельность не в тридесятом царстве, наоборот, она ближе всего, что можно

себе представить.

27.                Мир, каким мы его себе представляем, есть продукт некоторых условных положений - «аксиом» (и нашего некритического отношения к ним), которые не только не доказуемы и не допускают возможности доказательств, но сказываются даже невообразимыми при достаточно внимательном рассмотрении. Такова догма «объективной реальности».

28.                Только то, что находится в сознании (является его содержанием), может быть признана существующим. Ни о чем ином сознающее существо не может иметь никакого представления.

29.                Догма «объективной реальности» заставляет часть объектов сознания полагать условно внешним, несмотря на невозможность представить себе, что может означать такое бытие «вне и помимо» сознания. То, что еще не включено в сознание, не имеет более конкретного бытия, чем как «то, что еще не включено в сознание». Запредельность есть потенция конкретного бытия, но еще не бытие.

30.                Я не отрицаю объективность, а нахожу ее место в общей картине мира. Объективный мир существует и имеет свои проблемы, но он - не Все, а только один аспект Всего, и потому существует проблема выхода за его пределы.

31.                Правомерным (достаточно корректным, «объективным») можно считать признание бытия в том качестве, в котором оно дано сознанию. Феномены следует признавать как видимое, воспринимаемое бытие, ноумены (здесь - все, не воспринимаемое непосредственно) например, физические законы) - как допущения, модели, созданные для взаимоувязывания феноменов.

32.                Всякое бытие или утверждение требует вопроса «для кого? С чьей точки зрения?».

33.                Всякий феномен существует в первую очередь как данность одному сознанию (субъекту, «мне»). Затем возможно подтверждение (или не подтверждение) его другими субъектами. Только это подтверждение может служить мерой «объективности» феномена.

Здесь первое значение слова «объективное» - честное, непредвзятое (отношение) подменяется вторым значением: объективное как внешнее по отношению к «моему» сознанию и, следовательно, общенаблюдаемое (хотя оно потенциально). Такая объективность считается договорной (конвенциональной), по сути - квазиобъективной.

34.                НАШ МИР НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ПРОДУКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА.

35.                Ни о чем нельзя сказать, есть оно или нет «на самом деле». Можно говорить лишь о значимости его для одного сознания («меня») и о количестве и авторитетности (для меня) подтверждающих «других» (реальных или потенциальных).

Не следует забывать, что бытие этих «других» тоже является феноменом одного субъекта, который в свою очередь подтверждается этими «другими». Это уникальный феномен, сам (через «других») подтверждающий свое существование.

36.                Различие между реальностью и галлюцинацией определяется только числом подтверждающих и доверие к ним. Термин «реальное» есть синоним достоверности свидетельства или веримости.

37.                Любая квазиобъективная реальность существует лишь на уровне слова (или других возможных средств коммуникаций). Я не могу быть уверен, что другой видит (воспринимает) тоже, что и я. Самое большое, что я могу утверждать - это то, что оно в данной ситуации употребляет те же слова.

38.                Мы не можем говорить о некотором обще воспринимаемом мире. Мир есть «поле» восприятия - сознание одного субъекта, который повышает степень реальности своего мира - сознания (и себя в нем), населяя его подобными себе свидетелями его реальности.

39.                Сознание конструирует другие сознания для повышения прочности своих конструкций.

40.                Любое событие (факт и последовательность фактов) правомерно рассматривать только в представлении (того или иного) субъекта (данность ему), но как коллективную реальность, поскольку сопоставляя показания разных субъектов, мы низводим феномен до уровня слов (знаков).

41.                За пределами квазиобъективности (взаимосвидетельствования) бытие самого субъекта низводить до уровня допущения (нумена, модели).

42.                Реальным (очевидным) бытием обладать множество объектов, совокупность которых можно отождествить с тем, что мы подразумеваем под сознанием субъектов. Но и объектами они становятся только при условии интепритации субъектом своих ощущений. Так же и ощущения в свою очередь кажутся возможным только при условии их различения.

43.                Однако я посмотрел вокруг и вдруг понял, что все это - НЕПРАВДА.

44.                Всякая реальность - есть следствие наложения условностей на безусловное - ограничения безграничного. Представление о реальности, действительности, о том, что есть «на самом деле» - продукт абсолютизации относительного, это всегда некоторая деформация истины - нетактичность, некорректность, заблуждение, обман и самообман («майя»).

45.                Полное снятие ограничений делает бытие «направленным». Истинное и безусловное, оно же - «ничто» для ума, - вечное, бытующее вне обусловленности времени, пространства, субъекта, ощущения феномена, реальности. Для ума это - мир - ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Каждое нерасчлененное безусловное бытие есть состояние бесконечных возможностей, среди которых имеют место возможности вычленения и абсолютизации некоторых из них, - возможности ограниченности в безграничном, которые иллюзорны из вне как нечто отдельное, но действительны в пределах себя, своего самообмана.

46.                В разных фазах самообмана возникают время, пространство, ощущения, объекты, субъект, множество субъектов, реальный мир. Возможно также бесконечное множество других последовательностей и форм реализации самообмана, других миров и принципов бытия.

Но всем им присуща двойственность: они существуют только внутри себя, внутри своей обусловленности (как правило игры) и не существуют из вне, в свете истины единого и безусловного.

47.                Всякое проявление бытия есть возможность, выдающая себя за действительность. Ее природа - самозацикливающееся отрицание: это невозможность доказать невозможность в пределах самой невозможности (невозможность доказать иллюзорность фильма в пределах самого фильма).

Фиктивное понятие «действительность» есть возможность самообмана: «а что, если закрыть глаза на некоторые обстоятельства…»

48.                Возникает вопрос: кто занимается самообманом в условиях отсутствия субъекта, а так же времени и пространства? Никто. Самообман - это метафора, взятая на языке уровня субъектов, поскольку другим мы не владеем, да и вряд ли возможен внесоциальный, внесубъектный язык.

49.                Обманываем мы себя сами, когда абсолютизируем реальность мира и себя, забывая об условностях, выделяющих одну возможность из множества.

50.                Заблуждение нереально, поскольку реально лишь безусловная ИСТИНА. Заблуждение - это интерпретация, подмена феномена словом. Символ, выражение, отражение - это подмена, обман. Слово реально как звук, но не как эквивалент предмета. Во сне реально не как слово «звук», а как сам звук, точнее его ощущение, которое мы не можем назвать, не обманув себя.

51.                Все реально только как не интерпретируемое нечто… Называемое не интерпретируемое все - бесконечное «ничто» для ума.

52.                Я не открываю ничего нового, но даже не совсем забытое старое полезно повторить на разные лады, что бы способствовать его усвоению.

53.                На уровне «коллективного сознания» есть множество феноменов различной степени реальности (квазиобъективности), или галлюцинаций различной массовости. Но как реальные феномены (непосредственно бытующие) они существуют только на уровне одного субъекта (каждого). На коллективном уровне реальны лишь словесные описания, но и они имеют бытие только для одного субъекта (пусть каждого) - как представление о всеобщем. Только в такой степени реально то, что мы называем «материальным миром» - как некая словесная абстракция или фрагментарное представление.

54.                Непосредственно реальна лишь та часть этого мира, которую субъект воспринимает сейчас - ситуация.

55.                Ступени иерархии субъективных реальностей: ощущение, затем зрительное, затем слуховое), предмет (синтез и абстракция ощущений), воспоминание, знание и представление, воображение и фантазия, абстракции разного уровня обобщения, наконец высшие метафизические абстракции (Единое Сущее в разных формах осознания).

Самое конкретное и безусловное бытие в то же время и самое условное, самое абстрактное и нереальное для восприятия - зато самое безусловное. Условность компенсируется конкретностью, абстрактность - безусловностью, В некотором аспекте (единства) это одно и то же, видимое с разных точек зрения - чувства и ума.

56.                Высшая метафизическая абстракция (безусловное) становится тождественной непосредственному, максимально конкретному бытию. Эта вся совокупность временных срезов, где слово - не символ, а последовательность звуков (дореализация понятия). Оно не эквивалент предмета (образца), а его причина или следствие, как любой момент движения, процесса. Это то, что происходит внутри субъекта («меня»), когда отсутствует наблюдатель (представление о нем), которому все адресовано и который «понимает» - интерпретирует происходящее. Тогда ощущение голубого цвета вызывает в сознании только последовательность звуков: н, е, б, о. Так можно представить внесубъектный уровень, сохранив, однако условности времени, без которой вряд ли возможны какие-либо представления.
Дальше будет интересней! Продолжение следует.

мир концепция

Previous post Next post
Up