В пику туркам и египтянам...

Aug 02, 2009 22:40

...поддержали отечественного производителя.

Угу. Съездили компанией своим транспортом на российское Чёрное море. Село Кабардинка, что между Новороссом и Геленджиком.

Что сказать? Вышло вполне бюджетненько и антикризисно. Отдыхать в Кабардинке хорошо, если заранее настроиться много ходить.



Утро, центральный пляж. На подстилках лежат успевшие отвоевать себе в 7 утра клочок каменистого пляжа. Над ними нависают стоящие не успевшие. Первые не ходят в море, потому как понимают - если они встанут, то вернуться к своему клочку у них не получится. Вторые не купаются, потому как заняты важным делом - они мешают загорать первым. В 15-20 минутах бодрой ходьбы влево или вправо - пустые дикие пляжи, выбирай себе по пол-квадратных километра жизненного пространства, а справа ещё и отловленный в давние времена турецкий сухогруз с матерящимся на русском языке сторожем. Большинству идти до диких пляжей лениво. Нам - нет.

Путь к водопадам на Пшаде. Проносящиеся мимо экскурсионные группы, неспешный рассказ экскурсовода: "Вот там деревня дольменов, вот тут речка Жане, а вот это - Газель из 40-ого региона, третий час ползёт по дороге без покрытия, то есть, по куче камней, проходимых только на джипах и шишигах. Когда она застрянет, мы вытащим её за двойную цену". Фиг вам, отвечает 40-ая Газель и натужно пыхтя вскарабкивается к егерскому кордону. "Ребятки, мы вас не ждали, и борща вам придётся подождать". "Сколько?" "Не, ну минут десять точно..." "Ребятки, а вы что, борщ уже съели? А то я вам ложки принесла".

Дорога к кордону без всяких карт и нафигаторов нашлась как-то сразу и безошибочно. А вот обратно по знакомому пути заблудились, слишком рано отпраздновав прохождение особо непокрытого участка дороги без покрытия. Последствия заблуждения:
1) строительство мостика через речку из подручных средств (камней из состава непокрытой дороги);
2) осознание факта, что через речку переправлялись мы совершенно напрасно, так как нам явно не туда;
3) вытаскивание из речки сидящего в ней с утра мерса с адыгейскими номерами и промокшими пассажирами: "Ну что, выход вместе искать будем?" "Слушай, ну его на фиг, а? Мы тут лучше заночуем, пока снова в речке не застрянем";
4) военный совет перед вековой лужей - а попадём ли мы на федеральную трассу, если переедем через лужу;
5) спешные поиски местных, консультации в персиковом саду, рекомендация эксперта - вы что, не знали? в этих краях любая лужа ведёт только к федеральной трассе.

Где федеральная трасса, там и гаишники. На всём пути опасались мы ростовских, но именно с ними не поимели ни малейших проблем. Кубанцы невозмутимы - останавливают за нарушение, читают мораль, отдают документы, желают счастливого пути. Через километр обнаруживаем, что права они таки не отдали. Летим обратно, находим спокойного сержанта с нашими правами: "О, вернулись! А я как раз вам квитанцию закончил выписывать". Ну и рубящие ночью бабло по-лёгкому воронежцы: "Surprise! В 10 метрах сбоку от дороги висит знак STOP. Кто не увидел, быстренько сдаёт по 100 рублей".

Объездные дороги вокруг кубанских станиц делают не зря. Не дай Бог пропустить поворот, не понять, что указатель на Ейск и есть родимая Москва. Спрашивать местных, как выбраться из их станицы на волю в пампасы, без толку: "Ой, милай, сами второй год выход ищем. Езжайте прямо, там больница, свернёте направо, там школа, потыкайтесь туда-сюда, там будет стадион, может, там кто знает".

Вырываешься за пределы станицы, понимаешь, что с проложенного маршрута сбился окончательно и бесповоротно. Уходишь вместо Ростова на Азов, благо что на север. Ночная дорога на Азов пуста, впереди только чешет одинокая фура без задних огней. Теперь её называют фурой, а ещё в 45-ом она давала жару немцам под Берлином. От крадущейся по пятам Газели фура раздражается не по-детски, раз в 15 минут взрыкивает и порывается прибавить скорости. Она готова драться с нами до последней банки тушёнки из кузова. В приятной компании проходишь мимо Азовского моря - по крайней мере, нафигатор уверяет, что если пристально вглядываться влево, то есть шанс увидеть море.

Зато какие рынки на Кубани! Мужская часть компании давно качается под тяжестью навешанных на них женской частью мешков. Наступает пора расплаты. "Сколько?" "Ну, рублей на 30 вы точно набрали".

Ну и Ростов. Блин, вопросов только два:
1) Когда в Ростовской области научатся делать хорошие дороги?
2) А правда, это круто, что у Ростова нет объездной дороги, и шкандыбать с одного бока города на другой нужно по окраинным улочкам, ориентируясь по указателям "Тупик Васи Пупкина налево, Таганрог направо"? Хорошо тем, кто в школе хорошо учил географию, и кто помнит, где расположены Таганрог и Москва.

А вообще, поднимать отечественного производителя - это здорово! Такого кайфа от поездки и отдыха не получали даже в Болгарии, слетая кубарем на рент-а-каре по серпантину после Шипки. Вот такое вот оно, российское Чёрное море... :)
Previous post Next post
Up