(no subject)

Oct 25, 2017 14:07

Рассказ об экскурсии на Звенигородскую биологическую станцию (ЗБС) с Новой школой и группой "Познавательный туризм"

Несмотря на то, что я был в этих краях летом, много раз проезжал мимо поворотов на ЗБС, и даже ездил с дочкой на велосипеде на рядом расположенный "Карьер Сима" (верховое болото), найти ЗБС оказалось не так просто. Сперва съехали с дороги по первому указателю, это оказался поселок ЗБС: домики, хозпостройки, никого нет, вдруг где-то промелькнул ребенок в яркой курточке и я уж собрался спросить "как пройти в библиотеку?" но он исчез, как будто и не было. Проехав весь небольшой поселок, выбрались обратно на трассу, где встретились двое студенческого вида ребят, которые уже и подсказали нам что надо повернуть на следующем съезде.

Там, куда мы повернули второй раз, уже стояли припаркованные машины, стоянка есть и у станции но машин много, поэтому воткнулись на обочине, прижав-подвинув дверью небольшой остаток дерева.

Опоздали минут на 20, но к нашему счастью мы были такие не одни, и группу опоздавших повели догонять остальных.

Сначала долго шли вдоль берега Москвы:


Перелезая через бревна:


Собирая по пути грибы, потому что первая часть экскурсии была - микология:


Дети-пятиклассники из Новой школы собирали образцы в специально взятые коробки, у нас же не было. Я нашел два березовых гриба, чтобы не отставать.

Пройдя полуквадрат вдоль Москвы и перпендикулярно от нее, пересекли дорогу, штурмовав подъем с обочины:


Пройдя еще минут 15, устроили привал, попили чай из термосов с бутербродами (кто взял с собой):


Подкрепившись, бодро прошагали вторую часть квадрата маршрута:






Погода стояла чудесная, поздняя осень!


Затем вернулись на станцию и пошли в аудиторию, где заканчивалась лекция для другой группы, более старших детей:


После чего прослушали свою лекцию, про грибы, рассмотрели образцы:


И отправились в столовую, где нас замечательно покормили:


После обеда состоялась вторая часть экскурсии - гидробиологическая. Для этого взяли специальные сачки с сеткой разного размера, и сперва отправились на небольшое озерко в лесу:



Там собрали образцы всякого планктона и безпозвоночных в баночки на которых подписали "озеро":



Затем переместились на реку Москва:



Где стали собирать образцы уже из реки:



Погоды и виды очень красивы, Москва чистая, течение быстро, захотелось взять байдарку и сплавиться от Можайска, пока лед не встал:




Дети, даже 3-4 летние, с упоением копались специально розданными пинцетами в грязи, взятой с прибрежного дна, и вылавливали живность: ручейников, личинок стрекоз и "речных скорпионов" и прочее, я даже не думал раньше что можно столько всего много найти:


Родители, если кто поедет на экскурсию с таким же гидробиологическим блоком - берите свои пинцеты! Детям не хватает, а покопаться в грязи хотят все. Баночки для образцов и сачки у нас были от организаторов или ведущих.

Образцы были собраны, баночки подписаны, и мы отправились обратно на станцию, где прослушали вторую лекцию:


Дети писали конспекты в розданные им блокнотики, а младшие дети тоже не скучали - сидели что-то рисовали в них.


По окончании лекции рассмотрели еще раз собранные образцы:






За сим, экскурсия подошла к концу.

Интересные факты: ручейники, которые делают свой домик, обычно с брюшком, тогда как другой подвид которые расставляют сети и не домоседничают - более "стройные". Личинки стрекозы могут жить в виде личинок несколько лет. Зимой вся это планктонная и донная жизнь не прекращается, если только водоем не промерзает до дна. Водяная оса может жалом прокусить кожу человека.

И до кучи интересные факты из других источников (не связанных с данной экскурсией): специальные фагоциты для нервных клеток, которые попали в нервные ткани во время развития эмбриона человека (до того как закрылся барьер между кровью и нервными тканями), проверяют активность нейронных связей синапсов, и если те не были даыно использованы - разрывают связь, вот что происходит если не пользоваться мозгом. Электролокация развита у многих рыб, например акула, проплывая над дном, чувствует электромагнитное поле от работающего сердца камбалы, но камбала тоже не промах, и она научилась останавливать сердце когда мимо проплывает акула. При статической нагрузке, мышечные волокна оказываются постоянно сокращаются и расслабляются, чередуясь.

Спасибо за экскурсию группе "Познавательный туризм" с Оксаной Буковецкой, и Новой школе. Было интересно. Подобную экскурсию рекомендую с детьми от 3-4 лет (погулять по лесу, покопаться в грязи), и от 5-6 уже более осмысленно - послушать и поизучать.
Previous post Next post
Up