Да, очень жаль, что вы оставили ЖЖ. Заглянул в ваш новый блог, и пришел к выводу, что современная архитектура - на большого любителя... ;-) Все выглядит настолько нефункциональным, настолько произвольным, диспропорциональным, все настолько перегружено каким-то случайным, чрезвычайно навязчивым, и довольно самодеятельным "бумажным дизайнерством", что в эти помещения - и войти-то не хочется, не то, что жить в них.Пространство "неживое", несоразмерное человеку, холодное, "выставочное". Какие-то залы ожидания вместо жилых помещений, какие-то витрины вместо окон, какие-то массивные формальные ухищрения, которые даже на фотографии выглядят курьезно, как ученические упражнения, (расчитанные на созерцание "с птичьего полета" ). А в реальности они, должно быть, еще более нелепы. Пошлые вопросы, вроде - "как все это обогревать", "как все это убирать" , "сколько уйдет на освещение", "во что это превратится, когда заполнится "бытом", и т.д. - вообще никого не интересуют... Люди занимаются свободным самовыражением... ;-) с.
в реальности обычно сам факт реальности придает убедительность.Многие проекты не доведены до конца, это только заявки рекламного типа, где формализм конечно преувеличен. Архитектура вообще, как всякое искусство-дитя роскоши. Роскшь сейчас вся на Западе. Вот к примеру Александровский дворец в Пушкине-его колоннада ни для чего не нужна. Также и колоннада Казанского собора. И вот представьте-мужик из крепостной России, такой некрасовский тип в армячишке худом на плечах-приходит к фасаду Александровского дворца-ого! мне хату нечем покрыть а тут целая колоннада ненужная! и-да, со всей России собирали средства чтобы царь мог себе такое построить.Это прпосто наглый вызов! Это "россия которую мы потеряли", искусство всё построено на роскоши, неравенстве. А зачем вообще картины, иллюстрации в книгах? Это тоже роскошь. Фотограф прекрасно отснимет детям для учебника, а художников всех в колхозы,землю удобрять! Я про эту вот колоннаду-http://www.discuss.ru/imgs/
( ... )
(Извините, не пойму - прошла моя реплика или нет.) ;) Ну это, конечно, вопрос обширный. Сразу вспоминается и Толстой, и Чернышевский... ;-) И мужик, безусловно, по-своему прав.
Но в этой клоннаде - тоже жить нельзя, так что это уже скорее скульптура. Зачем нужны картины, иллюстрации, или такая скульптура? Убедительным мне представляется пошлый ответ : для красоты. ;) (Для гармонизации, упорядоченности, осмысленности жизни.) Видимо, проблема современной архитектуры ( как впрочем - и живописи и иллюстрации, и скульптуры ) в том, что этой самой красоты, ( не "вкусовщины", а - логики, гармонии ) категорически недостаточно... Слишком много, на мой взгляд, ничем не оправданной вкусовщины, безответственного, бездумного "экспериментаторства" - на живых людях, на живом пространстве, в котором они вынуждены существовать.
угу. "Спокойная гармония" заменилась рекламностью. Рынок-с...Швабода... при буржуазной швабоде НИКТО ВО ВСЕМ МИРЕ не избавлен от страха забвения, от страха что его жизнь пройдет напрасно и будет не востребована в истории человечества. Валерий Гаврилин оказывается перед смертью об этом рассуждал(он сказал что со смертью Свиридова в музыкальном искусстве исчезли спокойные богатыри, и даже бетховенские мелодии теперь нарезаются так что теряется их спокойная монументальность. Ни один творец не может быть сейчас спокоен, суетливое беспокойство за то как его оценят проявляется во всем творчестве. Рынок-с...
Comments 9
Заглянул в ваш новый блог, и пришел к выводу, что современная архитектура - на большого любителя...
;-)
Все выглядит настолько нефункциональным, настолько произвольным, диспропорциональным, все настолько перегружено каким-то случайным, чрезвычайно навязчивым, и довольно самодеятельным "бумажным дизайнерством", что в эти помещения - и войти-то не хочется, не то, что жить в них.Пространство "неживое", несоразмерное человеку, холодное, "выставочное". Какие-то залы ожидания вместо жилых помещений, какие-то витрины вместо окон, какие-то массивные формальные ухищрения, которые даже на фотографии выглядят курьезно, как ученические упражнения, (расчитанные на созерцание "с птичьего полета" ). А в реальности они, должно быть, еще более нелепы.
Пошлые вопросы, вроде - "как все это обогревать", "как все это убирать" , "сколько уйдет на освещение", "во что это превратится, когда заполнится "бытом", и т.д. - вообще никого не интересуют...
Люди занимаются свободным самовыражением...
;-)
с.
Reply
Reply
;)
Ну это, конечно, вопрос обширный. Сразу вспоминается и Толстой, и Чернышевский...
;-)
И мужик, безусловно, по-своему прав.
Но в этой клоннаде - тоже жить нельзя, так что это уже скорее скульптура.
Зачем нужны картины, иллюстрации, или такая скульптура?
Убедительным мне представляется пошлый ответ : для красоты.
;)
(Для гармонизации, упорядоченности, осмысленности жизни.)
Видимо, проблема современной архитектуры ( как впрочем - и живописи и иллюстрации, и скульптуры ) в том, что этой самой красоты, ( не "вкусовщины", а - логики, гармонии ) категорически недостаточно...
Слишком много, на мой взгляд, ничем не оправданной вкусовщины, безответственного, бездумного "экспериментаторства" - на живых людях, на живом пространстве, в котором они вынуждены существовать.
с.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment