ПО ОНТАРИО С TBN: ЧЕМ КАНАДСКИЕ ВЕЛОПОКАТУШКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ КОРЕЙСКИХ. - ASSHOLE

Jul 29, 2014 00:31

Воскресенье, 27 июля

ЮДЖИН сказал: "Предлагаю поехать на Симко. Но ты можешь выбрать другой маршрут. Глянь на tbn.ca. Попозже созвонимся". Я глянул.

TBN - это Toronto Bicycling Network. В тот день глобальный клуб, чья деятельность охватывает весь Торонто, предлагал пять маршрутов. Мне приглянулся один - Advanced Tourist: Newtonbrook to Alliston Century. Здесь можно было выбрать дистанцию по душе - 169, 141 или 123 км. Набор высоты 876 м. Старт у kiss-n-ride на Finch Station. Едешь на север, делаешь петлю, проезжаешь между Болтоном и Каледоном. Там, думал, могу отколоться от группы и поехать домой. Позвонил Юджину - он: "Почему бы тебе не поехать вместе на Симко? Искупаемся. Плавки есть?". Во мне заговорил советский человек, и я сказал: "Окей, поехали на Симко".

Маршрут, который выбрал друг, назывался "Farm Boy Fred's Lake Simcoe Tour" - "Федина (букв. "фермерского паренька Фреда") покатушка, маршрут по берегам Симко" (Фред, Федя - так зовут члена TBN, который составил маршрут). Можно было выбрать одну из четырёх дистанций - 68, 81, 97 и 105 км.




Карты были старые, с прежних покатушек, поэтому километраж, указанный на них, не совпадает с анонсируемым, однако рядом с каждой картой было помещено весьма подробное описание каждого из маршрутов. Дистанция указывалась с точностью до метра. См., например:
Lake Dr S becomes Bayview Ave - 39.6 km
Turn left onto The Queensway S/York 12 - 39.9 km
Turn left onto Metro Rd S/Regional Rd 78 - 41.6 km
Turn left onto Cooks Bay Dr - 41.7 km
Take path around guard rail to continue on street - 42.7 km
Continue straight on narrow wooden bridge - 42.7 km
Turn left onto Church St - 43.2 km
Church St becomes Lake Dr N - 43.4 km
Cross Metro Rd N/Regional Rd 78 onto onto Pine Post Rd - 46.5 km
Slight left onto Bouchier St - 47.4 km

Сын привёз к Юджину. Я перевесил велосипед на машину друга, и мы рванули на ферму Фреда. Она на полпути к Симко (на карте показана в виде красного кружка с белым квадратиком в центре). До неё ехать по 407-му платному и 404 хайвэям...

Ферма стоит на холме, просторная, с многими подсобными помещениями. Всё пространство вокруг было заставлено машинами. Парковкой руководил высокий, длинноногий мужик азиатской внешности. Мы вылезли из машины - мужик сказал Юджину: "Привет", мне подал руку и сказал: "Привет. Новенький? Не член? Я Фред. Я вырос на этой ферме. Там, - он махнул рукой, - получишь карту, заплатишь взнос, пятёрку или сколько там". Я сказал: "Пятёрку", но Фред уже командовал следующей машиной.

Члены TBN платят взносы, годовые, наверно, не-члены платят за допуск к покатушке пятёрку. Лет тринадцать-четырнадцать назад я катался раз с TBN и тогда, кажется, членский взнос был десять долларов. Впрочем, я могу ошибаться. Давно это было. Возможно, я путаю деньги, отданные клубу, с деньгами, которые я отдал за шлем (тогда, накануне покатушки, срочно поехал в Canadian Tire и купил шлем, потому что без шлема к покатушкам не допускают).

Народу было прилично, с полсотни. Все были на шоссерах.

Карты, кстати, мне не досталось.







Фред с шуточками провёл инструктаж. Все загалдели, обсуждая, кто с кем едет. Большинство ехало 97 и 105 км (эти маршруты были идентичные, за исключением концовки).




Стартовали. Я медлил, высматривая своего друга - его нигде не было видно. Наконец он появился. Я бросился к нему: "Сколько едешь?" - "Шестьдесят восемь". - "А кто едет с тобой?" - "Две дамочки". - "Я поеду сто". - "Тебе виднее". И крикнул мне вдогонку: "Если что, позвони"...

Группу догнал через пару километров на горке. На следующей горке не удержался и, ускорившись, сфотографировал своих попутчиков. Подъезжая, все как по команде ощерили зубы. Должно быть, улыбаться в камеру - велосипедистская универсалия.



















Дождавшись и сфотографировав двух дамочек, рванул вдогонку за лидерами. Забрался на холм, рухнул вниз. Доехал до перекрёстка, огляделся - одни увалы и ни одного велосипедиста. Прокатив вперёд и никого не увидев, решил вернуться назад и ехать с дамочками. А тут и они! Дамочки, скатываясь вниз, замахали руками. Оказалось, надо было сворачивать в сторону. С ними катил жилистый джентльмен в возрасте.







Нельзя сказать, что мы ехали шибко быстро, но и нельзя сказать, что ехали медленно. Ехали равномерно со средней скоростью около 30 км в час. В очередной раз поразился силе и выносливости не очень молодых дам - они крутили педали как заведённые. Должно быть, это мировая универсалия.

Время от времени сверялись с картой.

Через полчаса после старта я сообразил, что, когда товарищи кричали: "Stopping!", это означало, что сейчас остановимся и будем спорить: свернуть сейчас, проехать 20 или 200 метров и свернуть ещё раз или проехать до следующего перекрёстка, свернуть на нём, проехать 20 или 200 метров и свернуть ещё раз. Причина споров заключалась в том, что у части публики были маршруты, распечатаные дома, а у части - выданные перед покатушкой, и эти последние были обновлённые - исправленные на эти самые 20 или 200 метров. В Корее не так. В моём клубе информация о маршруте включает в себя лишь указание основных пунктов, каковыми являются города, горы, монастыри.

Для хранения карты на руле у каждого болтался пластиковый конверт-держатель (map holder). В Корее карта в смартфоне или навигаторе (GPS), которые крепятся на руль.

Для справки: команду "стой!" невербально здесь дают, неестественно выгнув руку в локте в сторону, опустив вниз, причём кулак сжат, и ладонная часть смотрит назад (впрочем, иначе и не согнуть). Я так и не смог заставить себя проделать этот трюк. Это же некрасиво. В Корее сигналом к остановке служит рука со сжатым кулаком, поднятая кверху. Из стандартных команд голосом есть "Clear" при проезде перекрёстка со знаком "Стоп" - до или после него (до - когда лидер даёт понять, что можно ехать, машин нет, и после - когда замыкающий кричит лидеру, что все благополучно проехали перекрёсток), "Car up" ("Машина впереди"), "Car back" ("Машина сзади"), "Rolling" ("Можно ехать" - на перекрёстке)...




Один раз, на горке, посостязался в скорости с догнавшими нас ньюмаркетскими велосипедистами.













Прокатив километров пятнадцать, догнали лидирующую группу - они ремонтировали прокол. Дальше ехали все вместе.

Доехав до Кезвика (Keswick), обсудили дальнейший маршрут - через сколько метров и куда будем сворачивать, где будем перекусывать. Решили ехать в знакомую по прежней покатушке итальянскую забегаловку.







У convenience store маячила другая группа велосипедистов.




Хозяин едальни был рад (нас было пятнадцать человек). Открыл закрытое цепью патио, расставил стулья...




Еду, впрочем, купили не все, и ели тоже не все. Кто вытащил из сумки банан, кто батончик, кто пошёл внутрь и купил себе мороженое или сэндвич, воду, кока-колу, а кто как ни в чём ни бывало стоял рядом и смотрел, как другие кушают. Как это непохоже на Корею!




У меня банана с батончиком не было и просто так стоять не хотел, поэтому пошёл в забегаловку и купил себе chicken sandwich и кока-колу. Чикин сэндвич был разрезанной пополам булкой (тем, что здесь называют roll или, скорее, bun) с мешаниной всего - не поддающихся опознанию ломтиков курицы (не остатков ли её?), сыра, помидоров - посередине (не приготовить ли мне завтра чикин сэндвич?). Хотел купить пива, но зная, что с распитием спиртного здесь строго, поостерёгся.




Во время перекуса произошёл неприятный инцидент.

Хозяин вышел на патио и с лучезарной улыбкой спросил: "Как, ребята, всё нормально?". Одна из велосипедисток сказала: "Не хочу разговаривать с тобой, asshole". Хозяин остолбенел: "Леди, следи за своей речью". Велосипедистка: "Ноги моей здесь больше не будет" и повторила: "Asshole". Хозяин: "Я гожусь тебе в деды". Велосипедистка: "Пошёл!" и взялась за велосипед. Хозяин: "Давай, давай... Проваливай по-тихому и побыстрее".

Я стоял рядом. Сказал хозяину: "Должно быть, что-то пропустил. Что случилось?". Хозяин махнул рукой и ушёл. Мне объяснили, что всё началось с того, что наша спутница потребовала принести на патио и поставить стол, в ответ на что хозяин сказал, что для этого она должна что-нибудь купить...

Остаток пути прокатили ни шатко ни валко.

Проехали мимо Sibbald Park, в котором каждый камень Атсмана знает. В воде сидели тучные люди (в Джорджине не видел ни одного купальщика), ветер доносил запахи шашлыка, крики на русском языке. Подумал: "Сейчас на их месте мог бы быть я"...

Проехали Sutton, свернули на юг - подул сильный встречный ветер. Я решил помочь товарищам. Вышел вперёд и километров десять катил впереди. Катил с устраивавшей всех скоростью 26-28 км в час. Постепенно группа распалась. Остальные куда-то подевались, мы остались вдвоём с жилистым джентльменом. На последнем подъёме я засучил ножками, ускорился и бурным спуртом выиграл у соперника метров сто.




О том, сколько проехал километров, сообразил лишь, когда несколько минут спустя ехал с Юджином в направлении дома. Навстречу промчался мужик, до этого ехавший с нами. "Откуда это он?" - изумился я. И тут сообразил, что, раз мужик сделал крюк, он проехал больше - 105 км. Получается, я проехал 97.

Стартовали в 10:15. Финишировал в 14:35.

______________________________________________________

Приехав к Юджину, мы бросились к холодильнику и взяли по пиву. Потом друг достал и подогрел долму.




Потом мы сидели на бэкъярде, пили кофе с коньяком. Потом приехали мои и забрали меня домой.



Канада с седла велосипеда, tbn, Саттон, Симко, Джорджина, Кезвик, велоклуб, Онтарио

Previous post Next post
Up