Наклеивание готовых изображений. Часть 2.

Mar 20, 2008 13:28


Цели. Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Материалы. Разноцветные кораблики (6-7 см в длину и 4-5 см в высоту), вырезанные из плотной двусторонней бумаги (по 5-6 фигурок для каждого ребенка); лист картона синего или голубого цвета большого формата для коллективной работы; листы картона синего цвета формата А4 (по количеству детей) для персональных работ; клеящий карандаш (по количеству детей); тряпочки или салфетки; фломастеры черного цвета (по количеству детей).
Приемы аппликации. Намазывание клея при помощи клеящего карандаша; наклеивание.
Подготовка к занятию. Подготовьте основу для аппликации, нарисовав на листе синего или голубого картона волнистые линии. Волны помогут малышам расположить кораблики на листе.

Ход занятия

Коллективная работа
Положите на середину стола или, на пол, застеленный клеенкой, заготовку и предложите сделать аппликацию.
Воспитатель. В синем море, на голубом просторе плавают кораблики.
Раздайте детям кораблики и клеящие карандаши. Обратите внимание малышей на то, как следует располагать кораблики (труба должна быть наверху). При необходимости помогите малышам разместить изображения на картоне и наклеить их. Следите, чтобы дети приклеивали кораблики по очереди, не мешали друг другу.
После того как кораблики будут приклеены, раздайте детям фломастеры черного цвета и предложите им дорисовать круглые окошки-иллюминаторы, дым, идущий из трубы.
Групповая работа
Раздайте детям листы синего картона и кораблики и предложите сделать аппликацию самостоятельно. При необходимости помогите расположить изображения на картоне и приклеить их.


Цели. Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представлен ия - учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Материалы. Воздушные шарики - круги диаметром около 5 см (по 5 шариков для каждого ребенка), вырезанные из плотной двусторонней бумаги разных цветов; основа для аппликации-лист бумаги большого формата (например, A3) для коллективной работы; листы плотной бумаги формата А4 для персональных работ; клейстер; поролоновые губки, тряпочки или салфетки.
Приемы аппликации. Намазывание клейстера пальцем или губкой; наклеивание фигурки в заданном месте. Подготовка к занятию. Подготовьте основу для аппликации: вместе с ребенком нарисуйте героя (например, медвежонка), который будет держать шарики, затем нарисуйте ниточки для шариков (постарайтесь расположить ниточки таким образом, чтобы шарики удобно было наклеивать: они не должны наслаиваться друг на друга).
Для коллективной работы используйте лист большого формата (количество ниточек и шариков должно соответствовать числу детей в группе). При выполнении индивидуальной аппликации на листе формата А4 расположите 4-5 ниточек для шариков.

Ход занятия

Коллективная работа
Покажите малышам воздушный шарик и предложите поиграть с ним: подбросить вверх, перебросить друг другу.
Затем положите на стол (или прикрепите к мольберту или стене) лист бумаги с заготовкой для аппликации. Для обыгрывания сюжета на занятии используйте игрушку, например, плюшевого медвежонка.
Воспитатель. У Винни-Пуха сегодня день рождения. Друзья подарили ему разноцветные воздушные шарики. Много шариков у медвежонка!
Раздайте малышам бумажные шарики и предложите подарить их медвежонку - прикрепить к ниточке. При необходимости помогите детям расположить шарики и наклеить их, «чтобы не унес ветер».
В конце занятия можно предложить детям раскрасить медвежонка.

Групповая работа

Раздайте детям заготовки для аппликации и бумажные шарики и предложите привязать их к ниточкам. При необходимости помогите малышам расположить фигурки и приклеить их. (Каждый ребенок работает за своим столом.)


Цели. Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Материалы. Цветы (размер около 5 см в диаметре), вырезанные из плотной двусторонней бумаги разных цветов (по 5 цветов для каждого ребенка); основа для аппликации - лист бумаги большого формата (например, A3) для коллективной работы, лист зеленого картона; листы плотной бумаги формата А4 для персональных работ; клейстер; поролоновые губки, тряпочки или салфетки.
Приемы аппликации. Намазывание клейстера пальчиком или поролоновой губкой; наклеивание фигурки в заданном месте. Подготовка к занятию. Перед началом занятия подготовьте заготовки для аппликации. Для этого нарисуйте фломастером или вырежьте из цветной бумаги и наклейте на основу вазу. Затем нарисуйте стебли цветов. Постарайтесь провести линии таким образом, чтобы цветы было удобно наклеивать: они не должны наслаиваться друг на друга.
Для коллективной работы возьмите лист большого формата (количество стеблей и цветов должно соответствовать числу детей в группе). При выполнении индивидуальной аппликации используйте основу формата А4, расположив на ней 4-5 стеблей для цветов.

Ход занятия

Коллективная работа
Положите на стол лист картона зеленого цвета и разложите на нем бумажные цветы.
Воспитатель. На зеленой полянке выросли красивые цветы. Пришли на полянку малыши и увидели цветы. Дети сорвали их, принесли домой, поставили в вазу с водой - получился настоящий букет. В комнате стало очень-очень красиво.
Покажите малышам основу для аппликации с изображением вазы (расположите ее вертикально, прикрепив к мольберту или стене). Предложите им «сорвать цветы на поляне» и «поставить их в вазу». При необходимости помогите малышам расположить цветы на основе и наклеить их.
Групповая работа
Раздайте детям заготовки для аппликации и бумажные цветы и предложите «поставить» букет в вазу. При необходимости помогите малышам расположить цветы и приклеить их.


Цели. Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы. Машины (6 см в длину и 4 см в высоту), вырезанные из плотной двусторонней бумаги разных цветов (по 4-5 машин для каждого ребенка); основа для аппликации - длинный лист бумаги (можно использовать обои) для коллективной работы; листы плотной бумаги формата А4 для персональных работ; клей ПВА, кисточки; поролоновые губки, тряпочки или салфетки.
Приемы аппликации. Намазывание клея кисточкой; наклеивание фигурки в заданном месте.
Подготовка к занятию. Перед началом работы сделайте заготовку для аппликации. Для этого на длинном листе бумаги нарисуйте фломастером прямую дорожку.
Вырежьте из цветной бумаги машины. Это могут быть как легковые, так и грузовые автомобили.
Все машины должны двигаться в одну сторону (чтобы не путать малышей, изображаем одностороннее движение).

Ход занятия

Коллективная работа
Прикрепите лист с заготовкой для аппликации к стене при помощи кнопок, раздайте детям машины.
Воспитатель. Вот дорога. По дороге едут машины. Много машин. Машины едут друг за другом.
Покажите детям, как расположить машины на дороге: они должны ехать друг за другом. Предложите детям по очереди наклеить машины. Следите за правильностью выполнения задания и при необходимости помогайте.
Групповая работа
Раздайте детям заготовки для аппликации и бумажные машины. Предложите расположить их на дороге и приклеить. Если у малышей возникнут трудности, помогите им.
Previous post Next post
Up