Эту вещь я люблю слушать вечером. Когда наступают сумерки. Когда стихают раздражающие шумы. Когда никто и ничто не помешают услышать, как в канву гипнотического музыкального рисунка вступает вкрадчивый вокал Питера Гэбриэла:
See my hand is moving,
Touching all that's real.
Вступает и сразу бьёт наотмашь:
And once it stroked love's body,
Now it claws the past.
Но, может быть, нет причин печалиться? Вкушай краски утра, забудь слёзы, поверь в своих друзей...
И это пройдёт: "See how the rain drives away, another day".
И всё же юности очень свойственны сомнения. Лирический герой этой песни, подобно шекспировскому Гамлету, задаётся вопросами, обращенными к самому себе:
If a leaf has fallen,
Does the tree lie broken?
And if we draw some water,
Does the well run dry?
Но, похоже, герой одинок... И откуда-то из сумерек доносятся отстранённые комментарии наблюдателей: "See how for him, lifetime's fears disappear".
В разговор с аккустической гитарой Энтони Филипса вступает флейта Питера. Воздушная, слегка игривая, будто флейтист следует стилю «босанова». Внимая её звучанию, мысленно приподнимаешься над землёй, делаешь круг по сумеречному небу, и вновь возвращаешься на грешную землю к проблемам лирического героя: "And now my ship is sinking, the captain stands alone".
Но человек - всего лишь пешка в божьей шахматной партии. Отряд не заметит потери бойца...