Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
На обратном пути смотрели фильм "Нет чужой земли". Год - 1990-й (что и заметно весьма по многим деталям и акцентам сценария).
Фильм средний, на мой взгляд, но на одну мысль меня натолкнул. Жен и невест осужденных на каторгу декабристов вела в Сибирь любовь. Или обостренное чувство долга, так ими понимаемого, подкрепленное религиозной верой. А сестры? как Бестужевы, или Катенька Ивашева. Думаю, глупо отказывать женщинам первой трети 19 века в какой-никакой политической позиции. Средства выражения оной были крайне ограничены - это да. А вот таким образом они ее и выражали, поддерживая провозвестников определенных идей. Кстати, а были случаи отказа родственников от осужденных и отлучения от семьи?
Льву Николаевичу доверять можно? тем более он лицо незаинтересованное (в смысле - многие вопросы считал "не женского ума"), однако салоны, которые он выводил в своих сочинениях, очень и очень политизированы.
Почему нет! У любого человека, если он в своем уме, есть представление, что такое хорошо и что такое плохо, как должно бы быть и как есть на самом деле. А это уже позиция.
За Владимира Ильича могу пояснить. В музее есть комната (провинциальные музеи - маленькие, а сохранить и показать людям хочется многое!), отведенная для кратенькой истории образования и просвещения. Само собой, что дореволюционному Туринску хвастать особо нечем было, поэтому там все советское. И еще: одна из внучек Ивашевых участвовала в женском движении и в просветительских проектах, как теперь выражаются.
Comments 69
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
А авторов будем искать? Советские авторы - святое дело. Хотя не только советские...
Reply
Reply
Фильм средний, на мой взгляд, но на одну мысль меня натолкнул.
Жен и невест осужденных на каторгу декабристов вела в Сибирь любовь. Или обостренное чувство долга, так ими понимаемого, подкрепленное религиозной верой. А сестры? как Бестужевы, или Катенька Ивашева.
Думаю, глупо отказывать женщинам первой трети 19 века в какой-никакой политической позиции. Средства выражения оной были крайне ограничены - это да. А вот таким образом они ее и выражали, поддерживая провозвестников определенных идей.
Кстати, а были случаи отказа родственников от осужденных и отлучения от семьи?
Reply
Reply
Reply
Reply
Мемуары, относящиеся к пребыванию в Чите, и "записки декабриста". По-моему, это полный текст по изданию 1984 года.
Борис Львович Модзалевский
Декабрист Батеньков (Новые данные для его биографии)
Роман декабриста Каховского
Страница из жизни декабриста М. П. Бестужева-Рюмина
Reply
Reply
Reply
И еще: одна из внучек Ивашевых участвовала в женском движении и в просветительских проектах, как теперь выражаются.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment