Оригинал взят у
soulim в
Моторы войны 2014, техника. В рамках слёта Моторы войны можно было увидеть не только реконструкции исторических боёв Второй мировой, но и редкие и уникальные экземпляры военной техники тех лет. В мероприятии принимали участие как частные коллекционеры, так и государственные музеи, были и иностранные гости.
2. Вся представленная на мероприятии техника на ходу. Более того, на ней проводится в рамках слёта небольшое ралли по окрестным лесам. Часть из этих машин участвовало в реконструкциях. Из-за этого экспозиция не совсем статична и, вопреки плану в выданном вместе с билетом буклете, немного перемешалась по нациям. Также не хватало информации по представленным образцам - табличек не было. Пришлось потом загрузить гугл работой.) Вроде ничего не напутал.
3. BMW R-75 Сахара 1943 года.
Своё название получил из-за того, что первые партии этого мотоцикла поставлялись в Африку для корпуса Роммеля, затем эта модель попала и на другие ТВД, включая восточный фронт.
Мотоцикл имеет привод на коляску, систему регулирования подвески колёс в зависимости от состояния грунта и режим экономичного хода в условиях вязкой грязи, передачу заднего хода. На коляске установлена пулеметная турель для MG-34 или огнемёта.
4. М-72 - советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 гг.
Копия немецкого BMW R71. Для копирования были закуплены пять BMW в Швеции и с весны 1941 года развёрнуто производство М-72 на нескольких производственных площадках в Москве, Харькове, Ленинграде, а с 1942 - в Ирбите.
Всего было выпущено более 8500 мотоциклов как с коляской, так и в одиночном варианте.
5. М-73-72.
Насколько я понял из нагугленного - это реплика экспериментального мотоцикла на базе М-72. Всего было изготовлено две опытных модели в 1944 году с различными двигателями. Главное отличие от серийных М-72 - появление привода на коляску. В серию мотоцикл так и не пошёл.
Создание реплики стало возможным благодаря чудом сохранившемуся чертежу привода на колесо коляски.
6. Неизвестный мне агрегат на автомобильных шинах.
7. Rikuo Type 97
Японский мотоцикл Rikuo - в переводе король дорог. Изначально производили мотоциклы по лицензии Harley-Davidson.
Моделью Тип 97 обозначался специальный военный вариант мотоцикла с приводом на колесо коляски.
Был основным мотоперевозочным средством для армии Японской Империи, использовался в Филиппинах и в Маньчжурии во время Второй мировой войны.
8. Вермахт готовится к реконструкции.
9.
10. Horch 901 stuzakser. Полноприводный средний немецкий внедорожник.
Один их самый популярных немецких вездеходов Второй мировой. Выпускался с 1937 по 1943 годы.
901-е Хорьхи участвовали во всех кампаниях Вермахта с самого начала военных действий Германии и до ее капитуляции. Внедорожник выпускался в различных модификациях и имел широкую сферу применения: транспортировка орудий, разведка, перевозка раненых, использовался также как носитель тяжелых пулеметов и радиостанций.
11. Часто встречающееся решение для внедорожников того времени - вращающиеся запасные колёса по бокам, которые играли роль опорных катков. Они помогали преодолевать пересечённую местность и даже брустверы с окопами, повышая проходимость машины. В дальнейшей модернизации 901 Тип 40 от них отказались.
12. VW Typ 82 Kubelwagen
Наверное самый известный и узнаваемый немецкий внедорожник Второй мировой, что неудивительно: с 1940 по 1945 гг было выпущено более 50000 "кюбельвагенов" различных модификаций. Самый массовый лёгкий автомобиль вермахта.
Первый прототип был спроектирован Фердинандом Порше ещё в 1936 году. После испытаний и доработок автомобиль получил обозначение Typ 82 и пошёл в серию с ноября 1940 года.
VW Typ 82 использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижной мастерской. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.
13. Eincheitsdiesel Magirus 1938
В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания армейской машины грузоподъемностью 2,5 тонны, имевшей полный привод и дизельный двигатель. Производство грузовика, получившего обозначение le. gl. Einheits-LKW. 2,5 t, началось в 1937 году. Данные машины выпускались на предприятиях «Бюссинг-НАГ», «Боргвард», «МАН», «Хеншель», «Магирус», «ФАУН» и «Крупп». Главной особенностью машины, более известной под именем Einheits-Diesel (единый дизельный), являлось то, что отличить автомобиль одного производителя от другого практически невозможно. Благодаря такой стандартизации удалось добиться довольно большого объема выпуска - всего с 1937 по 1940 годы произведено 11800 Einheits-Diesel.
Отсюда. Собственно говоря, сначала и спутал этот грузовик с Крупповским. Отличия у них небольшие, но есть.
14. Kurogane Typ-95-8
Первый и последний японский внедорожник на период Второй мировой.
15. В боях у озера Хасан и Халкин-Гол было захвачено немало этих автомобилей, после победы бойцы Красной Армии резвились на них, катаясь по китайско-монгольской территории. Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны тоже очень любили трофейные куроганы “Тип 95” и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей.
В мире известно не более трех оригинальных автомобилей Куроган Тип 95. Все они в России: единственный отреставрированный и два в процессе реставрации.
16. Citroen T-45, грузовик грузоподъёмностью 4 тонны.
17. Phanomen Granit 1500A Kfz.71 4x4 Deutschland 1944.
Ещё один уникальный экспонат слёта: единственный сохранившийся экземпляр в мире.
18. ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ
Полуторка и её военная модификация с сварными крыльями и брезентовыми крышей и клапанами вместо дверей.
19. Зенитная установка из счетверённых Максимов в кузове ГАЗ-ММ.
20. Т-38.
Советский малый плавающий танк. Был разработан в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлся его улучшенной версией. За период серийного производства с 1936 по 1939 годы было выпущено 1340 машин. В РККА они предназначались для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, а также непосредственной поддержки пехоты на поле боя.
Массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, советско-финской войны 1939-1940 годов и в боях начального периода Великой Отечественной войны.
21. Сохранилось 4 музейных экземпляра танка в России и один в Финляндии.
22. Т-60
Советский лёгкий танк. Разработан в августе 1941 года, а в сентябре того же года был принят на вооружение РККА. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70.
До настоящего времени сохранилось шесть подобных танков в музеях России и Финляндии.
23. Японский средний танк Chi-Ha возвращается с поля боя после реконструкции.
Название переводится как "средний три". Разработан компанией «Мицубиси» в 1935-1937 годах, серийно производился с 1938 по 1943 год. Второй по массовости (после Ha-Go) японский танк Второй мировой войны, Chi-Ha составлял основу японских бронетанковых сил и активно использовался на всех театрах военных действий, где воевали японские войска.
На вики пишут про 2 музейных экземпляра и еще 11 с боевыми повреждениями. Было бы интересно узнать откуда этот танк, да ещё на ходу. На сайте Моторов войны есть фотографии танка на этапе находки в сильно поврежденном виде. Если это удалось восстановить и реконструировать до ходового состояния, то это нереально круто.
24. Прототип ГАЗ-64 "Пигмей".
Экспериментальный полноприводный автомобиль упрощенной конструкции, прототип серийного вездехода ГАЗ 64. Было построено 2 экземпляра в марте 1941 года по заказу Главного автобронетанкового управления РККА. На разработку и изготовление машин конструкторской группе понадобился всего 51 день. Название "Пигмей" было дано прототипам в контексте "советский "Пигмей" - аналог американскго армейского багги Ford Pigmy - компактный, легкий, простой.
В апреле 1941 года образцы ГАЗ 64 под условным названием "Разведчик-1" (Р-1) прошли армейские испытания и были рекомендованы к серийному выпуску. Более подробно можно почитать
здесь. 25. Ford Canada C 60
Пример сотрудничества в военное время двух конкурирующих фирм: Форд и Шевроле. Унифицированные грузовики выпускались в Канаде на заводах-филиалах.
Немного удивила окраска грузовика с немецкими крестами. Оказывается этот Форд дважды становился трофеем. В первый раз в Африке был захвачен немцами в ходе наступления корпуса Роммеля, потом, после переправки через Италию на Восточный фронт, он был захвачен в ходе операции под Харьковом уже советскими войсками. История модели на
сайте военно-технического музея. 26. Halftrak M-5
Американский полугусеничный БТР, несколько модифицированный вариант М-3 Half-track для поставок союзникам.
27. Scout Car M3-A1
Разведывательная машина M3 - лёгкий многоцелевой бронетранспортёр США. Активно использовался во Второй мировой войне в качестве разведывательно-дозорной машины, лёгкого бронетранспортёра, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно - миномёта.
Создан в 1937 году, серийное производство велось с 1937 по 1944 год, всего было выпущено 20 994 машин этого типа. Бронеавтомобиль был снят с вооружения большинства использовавших его стран вскоре после окончания Второй мировой войны, однако в некоторых государствах M3 оставались вплоть до 1990-х годов.
28. Australian Dingo Armoured Car
Полноприводная английская бронированная разведывательная машина. Видно солидную броневую защиту: лобовая в 30 мм, боковая - 12.
29. GM C15TA
Бронированный грузовик C15TA был разработан компанией General Motors Canada по концепции американского M3 Scout Car. За годы выпуска 1943 - 1945 гг. в общей сложности было построено около 4000 машин. Использовался британскими и канадскими подразделениями как бронетранспортер и скорая помощь. После окончания военных действий многие машины были оставлены в Европе в армиях освобожденных стран (Бельгия, Дания, Голландия, Норвегия).
30. Skammell Pioneer S2/VS
Британский автомобиль, который использовался в качестве артиллерийского тягача для тяжелых артустановок, гаубиц.
31.