ДИСКЛЕЙМЕР Намастэ, дорогие ученики!
Как известно, из-за разногласий с министерством образования наша кафедра была на время отстранена от преподавательской деятельности.
К счастью, нас выручили коллеги-гуманитарии с дружественного факультета «тойот и нисанов» и провели пару
лекций по чуждой для них тематике.
Спасибо им за проделанную работу, исключительно благодаря их стараниям вы можете не выпадать из учебного процесса.
Но мы все-таки учимся на инженеров, поэтому лекция о том, что такое Panamera с пробегом, будет проведена повторно.
И раз уж мы теперь в отстающих, то лекция будет совмещенной: на примере Турбо Панамеры мы познакомимся с программой Porsche Approved.
С нее и начнем.
ОДОБРЕНО ПОРШЕ
Суть проста до неприличия, по крайней мере, если не читать мелкий текст. Если автомобиль с пробегом безупречен - он получает гордое звание «Одобрено Порше».
У меня, как у человека пожилого и видевшего мир в эпоху, когда «автомобили создавали потому, что хотелось создавать автомобили», свое представление о смысле фразы «Одобрено Порше» и ее значимости.
К счастью для вас, современный учебный процесс не интересуют вольнодумства старого профессора, а посему не теряем время и открываем учебник на странице Porsche Approved: сайт
Dr.Ing.h.c.F.Porsche AG.
Да, нам, как автомобильной кафедре, мучительно работать с таким материалом. Увы, на сайте, носящем такое имя, вы не найдете слов «заднемоторный», «оппозит», «воздушник», «Мецгер-мотор», а от бесполых формулировок может пересохнуть в горле. Поэтому для облегчения рекомендую заменить слово Порше на МакДональдс - смысловая нагрузка не изменится, а читать станет веселее. Вот, извольте убедиться, цитата из учебника:
«Мы ценим вещи, которые нас вдохновляли и которые доказали, что стоят наших усилий. Porsche McDonalds - не исключение».
Кто-нибудь что-нибудь понял? Тогда вот еще, можно подумать, что это вырвано из контекста, но это отдельный абзац:
«Приобретая автомобиль с пробегом надкусанный бургер по программе Porsche McDonalds Approved* Вы в полной мере осуществляете свою мечту. На самом деле, будучи столь уверенными в превосходном качестве, мы называем это: “Одобрено Porsche McDonalds”».
Ну и классика, без которой даже в электричке ничего не продать:
«Автомобиль с пробегом пожеванная картошка Porsche McDonalds Approved означает качество, уверенность, и самое главное ни с чем не сравнимое удовольствие».
Нравится? То-то же! Вот вам и стимул - все провалившие сессию пойдут копирайтить в представительство, только там глубина ваших автомобильных знаний никого не интересует.
Но мы отвлеклись…
Так что, господа, верим Порше? Тогда начнем поиск заветной мечты на официальном сайте. Прошу всех проникнуться моментом, все-таки не Камри выбираем: задаем - Панамера, выбираем - Турбо, помечаем, что нас интересуют только автомобили с гарантией Porsche Approved и… И поиск выдает всего один автомобиль! Будет кощунством не рассмотреть его внимательнее.
Из всех Панамер Турбо, продающихся в России (а это около 50 а/м), из Всех, что продаются через дилерскую сеть Порше (около десятка), только ОДИН автомобиль имеет Апрув.
В какой-то момент произойдет раздвоение страниц поиска: нажмете на поиск в одном месте - попадете на одну, нажмете поиск в другом месте - попадете на другую. Причем на разных страницах цены могут различаться. Нет, это не базар, это - официальный сайт Порше.
ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ
Итак. Диагностический сканер для автомобилей Порше младше 2009 года, как мы знаем (или не знаем), называется Porsche PIWIS Tester II. Стоит он несколько дороже шнурка VAG-com, но нашей кафедре посчастливилось несколько лет назад приобрести такой по случаю за каких-то 2500 евро (с ноутом и инженерной лицензией) - тогда это казалось не много. Так вот, сегодня он нам НЕ ПОНАДОБИТСЯ!
Единственный инструмент, который мы будем использовать, это глаза. И вы в полной мере сможете убедиться в мощи этого «мультимарочного сканера».
КУЗОВ
Кто скажет, что у автомобилей Порше смотрим в первую очередь? Кто сказал: «Стикеры с VIN»? Выходим, и вместе с менеджером Порше Центра, который тычет на эти самые стикеры, идем продавать Сузуки.
Кто сказал «толщиномер»? Покиньте лекционную, вы ошиблись факультетом. Это Порше, а не Ниссан.
Правильно, нет никакой первой очереди - все смотрим, ибо все важно.
Оптика с естественной тонировкой песком и пылью больше подходит автомобилю выпуска года эдак 70-го. За исключением сточенных металлических накладок (как напильником! Такое можно увидеть только на лесовозе) - обычная Панамера, ничего криминального.
Морда в пленке, цвета деталей различаются, шагрень на деталях по всему кузову разная, ремонтный окрас задней двери и крышки багажника видно с расстояния 2х метров, на оконных молдингах следы краски - все это очень похоже на «молдавскую кузовную школу». Радиаторы кулеров забиты грязью и мухами, словно все эти 75 000 пробега пришлись на джунгли амазонки, все 3 радиатора агрегатов разного возраста
После беглого осмотра самое время вернуться к обещаниям Порше - это ведь не обычная Панамера, это Панамера Porsche Approved. Вот и (на сайте) в учебнике написано:
«Мы гордимся нашим техническим персоналом. Никто не знает Porsche лучше них. Стандарты по кузовным и механическим работам досконально выполняются при работе с любым автомобилем по программе Porsche Approved».
Рассмотрим проемы и крепление навесных деталей. Петли передних дверей разглядеть непросто, зато все остальное на виду. Судя по тому, что мы видим, стандарты Порше дрейфуют в сторону «допусков Ауди».
Как видите, для некоторых рукожопов нет икон и они готовы браться даже за Порше. И осмотрев петли и крепления ограничителей дверей, вы легко сможете обнаружить их почерк. Также не трудно убедиться, что наличие стикера с VIN вовсе не означает, что деталь не трогали или не ремонтировали.
Что, простите? На прошлой лекции вам сказали, что у всех Panamera есть следы на креплении дверных петель, что их так собирают на заводах?
Эх, гуманитарии - они такие гуманитарии.
Итак, на заводе VW в Ганновере кузов собирают и окрашивают. Да, это тот самый «старинный» завод, где уже более полувека делают Транспортеры, и там же находится знаменитый музей с крутыми Т1. И хотя основная специализация этого предприятия коммерческий транспорт, поверьте, кузов для Порше там (изготавливают) изготавливали и окрашивали по самым высшим стандартам, ибо пресс и окрасочный комплекс там считается одним из лучших в Европе. Если самому побывать хотя бы проездом на Mecklenhide штрассе, то сомнений в качестве не возникнет - завод впечатляет даже со стороны.
Из Гавнновера СОБРАННЫЕ кузова транспортировались в Лейпциг, где двери снова снимали, устанавливали приборную панель, собирали салон, после чего подвешенные на манипуляторе двери возвращали на место.
Да, проезжая мимо дыры под названием Лейпциг и созерцая кучу поляков и прочих «искателей лучшей жизни», плетущихся в сторону промзоны, железобетонной уверенности в качестве собираемого здесь продукта уже не рождается. Если бы не поле солнечных батарей и ветряков - можно было бы подумать, что вы в родном Грабцево.
Но уверяю вас, дорогие студенты, что за десятилетия аутсорсинга кузовного производства на мощностях VW (помните, была такая фабрика Karmann в Оснабрюке) на Порше научились аккуратно прикручивать двери, пусть и руками gastarbeiter.
Извольте, фото дверных петель на новых Панамерах (красные двери - это две разные машины). Никаких следов нет. И даже на нашей Панамере с пробегом с одной стороны крепления не тронуты. Это просто нужно знать. Знать нужно. Нужно знать просто.
Тут важно не пуститься в другую крайность и понимать, что отсутствие следов вовсе не означает отсутствие ремонтов - оно означает лишь отсутствие следов. Простите за тавтологию.
Заглянем в проем багажника. Вот здесь следы как раз быть должны! Следы (протертости) от уплотнителей - как ни странно, эта особенность является неплохим индикатором пробега.
Как видим, в этом автомобиле никаких следов и залысин от уплотнителей нет. А почему? Да потому, что проемы перекрашены!
САЛОН
Кто мне ответит, что мы первым делом смотрим в интерьере?
Так… так… Прекрасно! Теперь все, кто сказал руль, встаем… Все, кто сказали кресла, встаем… Педали? Кто сказал педали - тоже встаньте. Так, собираем вещи и выходим - вы тоже ошиблись факультетом!
Можно сколь угодно долго вглядываться в кресла и кожу Porsche. Изучать царапины, складочки, количество жира и грязи в порах, трещины (это уже ооочень старый Порше), но вы все равно останетесь обмануты! Особенно, если это перфорированная кожа.
Что тут скажешь по креслам? Да ничего не скажешь, особенно если видишь их в первый раз. А все потому, что в случае с Порше, износ кожи - это всего лишь плавный переход из матового состояния в глянцевое! Если вы где-то нашли кусочек, протертый до основания (как правило в самом центре подушки, в районе шва) - это ОЧЕНЬ большой пробег. Ну и если нитки в швах начали лохматиться - это точно «за двести».
Ни руль, ни ручка КПП вам также ничего не расскажут, если вы не говорите на языке Порше и не живете с этими машинами.
Но кое-что руль нам подсказать может. Запомните, уважаемые студенты, где находится самая главная залысина у российских Панамер: найти ее вы сможете с обратной стороны центральной спицы, у кнопки обогрева руля.
Также, по количеству земли на рычажке поворотника хорошо видно, что на предпродажную подготовку этого автомобиля была обрушена вся мощь дилерского центра Порше.
Извольте, вот так по мнению продавца выглядит руль на 75 000 км. Оставим это на его совести и запомним, что руль так выглядит на 200 000 км.
Увы, если вы откроете Авто.ру, то с удивлением узнаете, что в России вообще нет ни одной Панамеры с пробегом больше 140 000 км, а по сему убедиться в предыдущем доводе не представляется возможным. Главное понять, что от несогласия со старым профессором - хуже вам.
Но если вам действительно интересно узнать пробег Porsche Panamera, то первым делом смотрим на водительскую стойку с внутренней стороны.
Вот главный индикатор пробега! Спрятался от глаз случайного человека и рад рассказать всю историю достойному.
Накладки Turbo S (пошли с 2011го) на машине 2009 года - ничто человеческое не чуждо владельцам Порше. Хотя хорошо бы по рукам!
Что еще смотрим? Airbag? Хорошо, давайте посмотрим, хотя и не очень понимаю, зачем. Куда смотреть будем?
Кто сказал: «Отогнуть потолок»? Встаем, и сразу после возмещения стоимости испорченного потолка из алькантары, на котором непременно останутся загибы или складки, идем осматривать Фокусы, Крузы, ну или что там ближе по духу.
Еще варианты? Ладно, понятно, так мы полмашины переломаем.
Все, кто уверен, что сможет отличить не сработавший airbag от «стрелянного», но аккуратно уложенного на прежнее место, может заглянуть в кресло. Заглушка там отгибается легко и без ущерба. Мешок Аирбэга, разумеется, на месте (а где ему еще быть?), но в данном случае хорошо видно, что фиксатор заглушки водительского кресла довольно сильно надорван.
Но все это ложный путь. А истину легко узнать под боковой накладкой панели приборов, скрывающей предохранители (да-да, все VAGи одинаковые!).
БАГАЖНИК
Переместимся в багажник. Открываем неприличную для авто этого класса дверь со стеклом, и…
Отстегиваем шторку. Именно под ее «рогами» спрятаны заглушки, без которых ремонт двери будет произвести тяжеловато.
Плохо, что в боковинах Панамеры нет лючков, которые можно открыть и увидеть крыло изнутри. Зато под стойками (т.е. просто так не увидеть, нужно смотреть снизу вверх) есть огромные дырки в обивке.
Следов рихтовки нет, но заметно, что внутренняя поверхность левого крыла покрыта краской и лаком (причем вместе с крепежом и заглушками). Правое крыло изнутри чистое.
Под полом саб и ниша ремкомплекта. Вынимаем нишу из пенопласта, и нашему взгляду открывается вся внутренняя часть кормы.
Хорошо видно, что часть окраса произведена на живую (без разбора).
Показательно, что наклейка с VIN и здесь спокойно соседствует с крашеной деталью.
КОЛЕСА
Очевидно, что рассматривать резину на Турбо Панамере - развлечение умозрительное. Резина может меняться через любой интервал от 10 до 100 000 км. Так что, отмечаем омологированные Порше покрышки (маркировка N0), и считаем это достаточным - хоть на обуви не экономили.
А теперь самое забавное, что скрыто в колесных нишах - PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake), она же «керамика». Плачем и смеемся. Стоимость одного комплекта колодок для PCCB около 550 евро, стоимость ОДНОГО диска около 6500 евро. Они вроде как рассчитаны на весь срок службы авто, но мы то знаем, что это не так.
Суппорты, разумеется, повторно окрашены и, разумеется, уже облезают (все еще верите в 75 000 км?). От чего плакать, а от чего смеяться - решайте сами.
А вот поиск трещин на таком тормозном диске лучше перевалить на кого-то другого, например, на мастера дилерского центра Порше. Уж больно легко их проглядеть, и слишком эпичны последствия разрушения тормозного диска на ходу (можете погуглить - картинки вас порадуют).
Продолжение ниже
И ПОМНИТЕ! Мы никого не разоблачаем и не обвиняем. Мы просто рассказываем о том, что видим на работе (AutoDeutschland)