May 12, 2012 19:49
Алексей сидел на кухне и пил чай. Он уже поужинал, и спокойно наслаждался вечерним отдыхом. По телевизору шли новости - рассказывали о завершении работ по замене последних квадратных метров московского асфальта тротуарной плиткой. Работы торжественно открыл сам президент, перерезав красную ленту и лично уложив первую плитку.
Плитка легла на утрамбованную и подготовленную в строжайшем соответствии с технологией поверхность идеально. Рядом стоял довольный мэр и улыбался, правда, несколько отстраненно - явно думал о чем-то своем. Да, возможно, на этой улице плитка и продержится года три.
Обычно она приходила в негодное состояние уже через полтора года.
Далее в программе шло посещение президентом сборочного цеха новой, модернизированной модели Lada Kalina (в базовой комплектации шло 2 подушки безопасности) и отчет правительства о развитии демократии в России. Алексей зевнул. Сегодня надо ложиться спать пораньше, подумал он, ведь завтра меняется уличный график, и придется очень рано вставать.
Не перепутать бы время. От самой мысли спина покрылась холодным потом, а под ложечкой засосало. После того, как новый закон о государственном регулировании нахождения граждан на улицах был принят, многие не восприняли его всерьез. Но очень быстро люди поняли, что ошиблись.
Государство очень серьезно подошло к разъяснению статьи Конституции, гарантирующей права граждан на свободное передвижение. Специальная комиссия по конституционному регулированию, созданная всего несколько лет назад, провела титаническую работу. Из ее доклада следовало, что слишком общая формулировка статьи Конституции о свободе передвижения постоянно приводила к возникновению недоразумений, уличных беспорядков, митингов. Причиной всему было различное понимание и трактование гражданами упомянутой статьи.
Были необходимы изменения - это понимали все. Но референдум, необходимый для изменения Конституции, стоит дорого. Такие затраты для государства неприемлемы, они не соответствуют реалиям. Поэтому комиссией было предложено очень элегантное решение - проект закона, разъясняющего и уточняющего право граждан на свободу передвижения.
Закон был принят за три недели.
Появление граждан на улицах города, да вообще за пределами своего жилища, регламентировалось уличным графиком. Он менялся каждые 2 недели, эта периодичность была признана оптимальной. В прошлом разная трактовка права на свободу передвижения приводила к проблемам, это знали все. По слухам, тогда во время митингов люди часто погибали или исчезали, десятки и сотни оказывались покалеченными. Но об этом не было принято говорить.
И поэтому для предотвращения такого в будущем за нарушение уличного графика была установлена серьезная ответственность - штраф в 1,5 млн. рублей за первое нарушение, 240 часов исправительных работ за второе. В случае третьего нарушения имущество гражданина конфисковывалось в пользу государства, а сам он направлялся для отбывания наказания в специальный общественно-социальный лагерь на бессрочные исправительные работы.
Имущество одного человека - ничто по сравнению с ущербом, который может быть нанесен здоровью и жизни граждан в случае нарушения уличного графика. А труд нарушителей-рецидивистов в общественно-социальных лагерях несет гораздо большую пользу для экономики, чем их праздное шатание по улицам.
Так следовало из доклада комиссии, опубликованного через 3 месяца после начала действия нового закона.
возможное