Людьми забытые места - 2.

Oct 17, 2014 08:58

Окрестности Юрьева-Польского, Владимирская губерния.



Поездка "Людьми забытые места - 2" это результат спонтанного выезда год назад во время которого и было придумано название сего мероприятия Артемом  ThomasMoose'м. По сути эта та же Ромашка ("Ромашковое безобразие" - мероприятие по краеведению клуба "Автотропа" для всех категорий автомобилей), только внедорожная. Когда мы выезжали из Москвы в субботу утром, то не думали, что будет такая шикарная погода. Конечно, всем, ну многим точно, хотелось помесить грязь по пути. Повытаскивать машины из грязевых ловушек, поездить боком. Но давайте не будем забывать, что Людьми забытые места (далее - ЛЗМ) это прежде всего мероприятие направленное но осмотр интересных мест. Похоже, что в выходные 11-12 октября мы поймали уходящее лето за хвост. Было нереально тепло и мы любовались последними "летними" лучиками солнца...





О том , как мы встретились и как ехали рассказывать не вижу смысла. Уже все давным-давно пройденно, все все знают. На ЛЗМ нас прибыло 12 экипажей, и все повышенной проходимости. Наверное из всех внедорожников понижайку приходилось включать только мне, когда ездили по вспаханному полю. В гору взбираться по неутоптанной земле Потапычу было тяжеловато, но уверенно вгрызавшись в грунт он пёр вверх.
Точек было распланировано огромное количество. Мы же посетили самые интересные из них. Ниже карта и трек, по которому мы фактически катались 2 дня.



Вообще в поездке ЛЗМ я для себя сделал много выводов. Очень познавательная поездка была. Вот взять например карты. Подготовились к поездке только 3 экипажа (включая наш). Это не правильно. Если едем туда, куда не ездили, значит будем действовать вместе. В следущем ЛЗМ приму во внимание эти факты. Подумаю о раздатке и других допах. Но честно говоря, ЛЗМ переводить в разряд платных мероприятий мне совсем не хочется. А это именно потянет за собой какие-то денежные и ресурсные  вложения со стороны организаторов и участников соответственно.



На любом внедорожье положено сдуваться. Было очень здорово, что мы показывали и делились опытом с другими участниками нашей поездки. Оказывается, что не так много людей знают, что надо сдуваться и зачем это необходимо. Да и вообще: как это делается.
Наша поездка была что-то вроде школы внедорожной езды с краеведчискими составляющими. Грязи только не было в связи с аномально солнечной и хорошей погодой. Нас только пугали, что в Москве нулевая видимость, дожди...  а у нас нет ничего такого, у нас остатки лета и золотые листья.



Кто чем занимается на точках интереса. Кто-то рассматривает церковь, любуется остатками былой красоты. Нет, так не верно. Не былой, а существующей. Энергетика этих мест, мне порой кажется, что с годами только усиливается. И так с любым храмом. Особенно хорошо это чувствуется в северных церквях.



А кто-то гуляет по разным магазинам и затаривается съестым на всю поездку. До вечера же еще очень и очень далеко. Вот, что не понравилось. Мы все хотим закрипить увиденное под костерок и алкогоь, но давайте быть сдержанными. Вечером все будет, намекать об этом через каждые пять минут все же не стоит. Все будет вечером. Давайте держать себя в руках, все же приезжаем не для этих целей.


Церкви конечно же по своему красивы. Вы в отчете и в фотографиях сами все видите. У каждой церкви своя история. Описывать и копипастить я не буду. Но для всех, кто ездил и кто хочет почитать о некоторых местах церковных, может посетить вот эту страницу.

Отдельно хочу рассказать про базы РВСН. В ходе подготовки к ЛЗМ я наткнулся на то, что в районе Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский - Тейково  огромное количество ШПУ (шахтных пусковых установок). Счет их исчисляется на десятки, если не сотни. Большинство из них, а скорее всего даже все, заброшенны, взорваны. Взорваны по договору о разоружении и в связи с тем, что почти все ракеты переходят с шахтного базирования на подвижные комплексы. А вот базы обеспечения и крупные объекты остались.



На одном таком объекте побывали и мы. Если память меня не подводит, то последние данные в обнаруженных журнлах датируются 2011 годом. Книги и инструкции в умеренно хорошем состоянии еще находятся. Подземные сооружения тоже в хорошем сотсоянии. Если считать, что они не затоплены. Но выпелено там абсолютно все.



Побродили по базе прилично. Думаю часа полтора точно ходили. Пока ходили, нас догнали отстающие и сразу полезли под машины, смотреть, что случилось с одной из машин. Текло масло с полуоси, с коробки похоже.  А мы потренировались в спуске и подьеме, поучили как это делать тех, кто не делал так ни разу.









Вообще, в далеком 2007 году все мои поездки по интересным местам как раз и начались с заброшенных баз С-25, которые находятся на малой и большой бетонке. В то время  можно было встретить там еще полуживые базы. Сейчас, все, что находится в приделах 200 км почти разграблено и испорчено вандалами. Военные тоже, конечно, стараются когда уходят. Да и местные жители, с непреодолимой жаждой наживы, выносят все остатки. Досконально изучив историю становления, историю развития и проекты времен холодной войны (что касается ядерного щита Москвы) могу с уверенностью сказать, что базы, которые действуют в настоящее время , довольно сложно найти. Я имею в виду базы шахтного базирования, к примеру. А все почему?  Да потому, что со спутников, а карты с них недоступны сейчас только ленивым, очень хорошо видно типовые постройки времен ХВ. Систему приходится менять, вот и меняют помаленьку. Причем не только в России.  Ну да ладно, погнали дальше!



У нас будут еще попытки попасть на ШПУ, но там живет какой-то мужик и ремонтирует свои две буханки. Ему там есть чем заняться =)
Ну чтож, теперь погнали по церквям. Они привлекают не менее, чем военные базы. А если рядом со сторинной церковью есть еще и распаханное поле, то вообще красота. Вооружившись металлодетектерами можно поискать монеты, крестики и всякую другую фигню. Мы так и сделали и за свой "труд" получили монеты, одна из которых 1831 года выпуска. Я в них не сильно разбираюсь, но меня тоже эта сфера зацепила. Тем более мест, где порыться можно я знаю предостаточно.





В дальнейшем пути были одни церкви. Мы встречали как полностью разбитые и снесенные до основания, где только в перепаханном поле земля встречается с кирпичами, так и реставрирующиеся и приходящие в нормальный вид церкви. Грязи нигде не было и это позволило посмотреть больше интересных мест, нежели когда копаешься в жиже и глине. Для меня это был плюс, но для некоторых конечно же минус. Так как ехали целенаправленно за этим. Будем управлять погодой, сделаем грязь. Даже Тёма, на своем иксе проз бы почти везде, кроме перепаханных полей и серьезных углов, которые мы пару раз брали.







Даже где-то остались фрески.







Вот это место еще очень поразило. Круговая панорама церкви. Можно двигать мышкой в любом направлении.







Вот по таким интересным местам мы ездили всю субботу и воскресенье. Посетили довольно много точек из запланированных. Поглазели на все в замечательную погоду. Как никак мы успели поймать уходящее лето за хвост в наших широтах. Каждый для себя сделал определенные выводы в отношении своих поступков и поступков других людей. Для некоторых эта поездка была весьма поучительной и заставила задуматься о многих вещах. Я бы не сказал, что было круто это все испытать, но на ус намотал так, что хрен снимишь.
Ближе к вечеру народ постепенно разъезжался по домам и в конце остались только два экипажа: я и Серега на "Мухе". Мы пытались проехать к ШПУ, на месте которой оказался коттеджный поселок, но у нас не получилось. Тогда решили сгонять на аэродром. На месте аэродрома устроено место сдачи экзаменов ГИБДД для больших машин - автобусов или грузовиков. Самолеты туда уже давно не приземляются.

Прогулявшись по вечерней взлетке, посмотрев на ночной Юрьев-Польский, понежившись еще немного последними остатками лета мы поехали в сторону Москвы. Правда в районе второй бетонки мы чинили радиатор на "Мухе", но безуспешно. Пришлось Серегу на галстуке до Москвы тащить, где эстафету взял на себя 9orblnbl4 . За что ему большое спасибо! Тянуть до Тушино у меня уже не было сил. Надеемся, что машинка придет в себя в ближайшее время.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ - ТУТ.

автотропа, 17-40, фото, 7d, поездки выходных дней, Владимирская губерния, людьми забытые места, Юрьев-Польский

Previous post Next post
Up