Механика домашнего уюта, часть 32

Jan 07, 2014 22:12

Добавляем текстуру.

Текстура - это последнее, что мы замечаем в интерьере. Пока цвет и узор орут нам эмоции в уши, текстура действует тихо и исподтишка. Никто ее не замечает, пока она есть, но если ее убрать и сделать все однородно-гладким - о, тут сразу станет ясно, что чего-то не хватает!

Вообще обычно текстуру мы воспринимаем на ощупь, но в интерьере нам важна визуальная текстура - чтобы всем своим видом передавала ощущение, которое получилось бы, если бы ее потрогать.

При выборе текстуры надо учитывать:

1. Эмоции. Текстуры, соответствующие нужным вам эмоциям, по идее, уже внесены в списки про музу и стиль. Надо добавить что-то - всегда пожалуйста.

2. Размер комнаты. Текстура помогает визуально уменьшить комнату.

3. Материал. Один и тот же материал может иметь разную текстуру (полированное дерево, оструганное дерево, поеденное погодой дерево), но весь спектр возможных текстур ни один материал вам не даст. Поэтому подумайте, какие материалы вам будут нужны. Посмотрите в свои списки, выберите материалы, а потом уж попробуйте привязать к ним разные текстуры.

4. Простота в уходе. В быту разные текстуры проявляют себя по-разному. Гладкое легко моется, а шершавое с трудом отскребается. Если какой-то предмет вам надо будет мыть часто - учитывайте это при планировании.

5. Возможности маскировки. Плотная, богатая на мелкие фрагменты текстура лучше скрывает грязь и прочие несовершенства.

6. Комфорт - ну, тут понятно, сидеть на гладком мягком диване всяко приятнее, чем на шершавом колючем ежике.

Смешивают текстуры так же, как узоры - см. предыдущий кусок пересказа.

Что касается местоположения предметов с разными текстурами, то учитывайте:

1. Функциональные потребности - чтобы было удобно. Ну, опять про ежиков.

2. Эмоциональную насыщенность. Чем больше предмет с выразительной текстурой, тем громче эта текстура будет выражать свои эмоции. Чем сильнее выделяется предмет с текстурой среди всего остального, тем значительнее эти эмоции покажутся.

3. Размеры комнаты. Это опять про оптические иллюзии, выше-ниже-больше-меньше.

4. Визуальную грамматику, а именно - рнавновесие (как будем распределять текстуры по комнате), повтор (будем ли повторять, и если да, то один в один или, например изобразим "гладкость" в одном углу - белым фарфором, а в другом - стеклом), контраст и движение (как расположить текстуры, чтобы они цепляли взгляд и вели его по заданной дорожке).

Врисовывать структуры в план нужно точно так же, как узоры - сначала на стенки (и лучше не рисовать, а подписывать: матовая, шелковистый, блестящее), потом на план-вид-сверху, потолок, еще три варианта, выбрать лучший. Когда выберете, оцените с точки зрения функциональности (да-да, обязательно оцените, говорю как человек, который девять (!) лет драит неудачно выбранный шершавый пол на кухне).

И это все, что нам нужно знать о текстурах. В следующий раз будет про цвета - там чуть больше, но ненамного, - а потом начнется итоговая четвертая часть с практическими советами о том, как все придуманное сделать в реальности.

:)

механика домашнего уюта, пересказы

Previous post Next post
Up