Механика домашнего уюта, часть 37

Jan 13, 2014 13:51



Самое выгодное время для покупок - период скидок перед поступлением новой партии товара. У мебельных магазинов этот период приходится на январь и июль, потому что в феврале и в августе у них бывают новые поступления. Если стесняетесь прямо вот так спросить продавца - когда у вас будет все то же самое, но дешевле? - спрашивайте деликатно: когда у вас планируется новая коллекция? И за месяц до названной даты открывайте сезон охоты. Но без стеснительности все равно лучше, потому что скидки бывают по самым разным причинам и в самое разное время, и сезонные - это только один вариант.

Если покупаете в интернете, перед покупкой погуглите название компании в сочетании со словом "купон", "код скидки", "промо-код", "coupon code", "promotional code", "discount code". Это вполне перспективный метод экономии, даже если вам кажется, что за такую прелестную козетку эпохи Регентства никто и гроша не уступит. Еще как уступят, особенно если эта козетка там с самой эпохи Регентства и стоит, торговые площади занимает.

Отправляясь за покупками (в виртуал или в реал, неважно), берите с собой:

- список покупок (понятно, зачем)

- списки эмоциональных потребностей, муз и стиля (когда вы пересмотрите двести тыщ столов, глаз неизбежно замылится и нужен будет какой-то внешний критерий)

- в идеале - фотографии того, что вы назначили музой, и несколько образчиков выбранного стиля, тоже в формате фотографий. Очень удобно - показываете продавцу картинку и говорите - у вас что-нибудь похожее имеется?

- план комнаты (потому что вам обязательно попадется что-нибудь такое, ну, такое, понимаете, совершенно потрясающее, всю-жизнь-об-этом-мечтал, оно должно быть моим, именно этот диван должен стоять в моей гостиной! И когда это случится, лучше бы вам иметь возможность убедиться, что этот диван не только должен, но и может стоять в вашей гостиной, не перегораживая проход, не ютясь в дальнем углу и не раздвигая собой весь прочий интерьер.)

- сантиметровую ленту (и не метровку-игрушечку, а нормальную рулетку метра на три-пять. В торговых центрах сплошь и рядом забывают приписать на ценнике размеры.)

- Фотоаппарат (для покупок в реале). Как уже говорилось выше, но сотом диване у вас взгляд замылится, а солнце-то еще высоко, надо продолжать поиски. Фотографируйте все возможные варианты - так вы не забудете, что видели, какие у него были ножки и какие завитушки по углам. При покупках в интернете ту же функцию исполнит скриншот или опция "Сохранить изображение как".

- блокнот и ручку. Наверняка всплывет что-то, что необходимо запомнить.

- образцы (я так понимаю, обоев, обивок, краски, плитки и пр. Чтобы сразу иметь ответ на вопрос "а сочетается ли этот ярко-розовый диван с ультрамариновой стеной?")

Что делать в магазине (кроме как смотреть товар)? Пытать продавцов:

- А у вас есть образцы вот этой вот обивки? На складе? Пришлите мне, пожалуйста, или, может, у вас есть опция заказа онлайн? Хоть мытьем, хоть катаньем, а образец выбейте. Исключение из правила: антикварный магазин и комиссионка. Здесь придется довольствоваться фотографиями.

- А какие есть варианты исполнения этого столика? Что, еще целых двенадцать, просто они не влезли в зал? А покажите! А каталог у вас есть? Ой, в нем мебели в десять раз больше, чем в зале! А где я могу увидеть вот это кресло?

- (для предметов, которые нуждаются в специальной установке) А как вот это вставляется? А сколько надо отступить? А чем крепится? А какие нюансы установки?

- Сколько это стоит? (Отдельный вопрос. Некоторые магазины не выставляют цену сразу по трем причинам. Во-первых, чтоб казалось богато (если на вещи нет ценника, все сразу решают, что она ужасно дорогая). Во-вторых, чтобы было эксклюзивно (это наверняка очень редкая галошница из дерева муку-муку, раз на ней нет ценника!) В-третьих, чтобы вас заманить - вы, не чуя подвоха, влюбляетесь в эту галошницу, и когда вас оглоушивают ее ценой, то не падаете в изумлении, а только слегка покачиваетесь и достаете кошелек. В любом случае, продавец не ставит цену из соображений чисто эгоистических, так что будьте таким же эгоистом и не стесняйтесь спросить - How much is the fish?

- Когда вы можете мне это доставить? А вы гарантируете доставку? Вы вообще доставляете покупки, или это надо отдельно куда-то идти?

- (финальный удар) Когда эта вещь будет продаваться у вас со скидкой?

И еще, выучите одну бесценную фразу, которая пригодится вам в трех магазинах из пяти: спасибо, но я уже определился с дизайном и не нуждаюсь в советах по этому поводу. Если совсем достанут советами и рекомендациями, попросите, чтобы вас обслужил другой менеджер. Если другого менеджера нет, повторяйте приведенную выше фразу до наступления желанного эффекта и не скатывайтесь в скандал. Убивайте вежливостью.

Что искать сначала, что потом? Общее правило: сначала ищем те вещи, у которых палитра возможных цветов меньше. Порядок может быть таким:

1. Ковры с узором (с них даже дизайнеры часто начинают, потому что поди потом найди подходящий узор!)
2. Картины, статуэтки, постеры.
3. Плитка с рисунком (вообще-то вариантов узорной плитки обычно еще меньше, чем ковров и картин, но плитка редко бывает главной изюминкой интерьера. Если у вас вокруг этой плитки построена вся комната, тогда да, начинайте с плитки.)
4. Обои с рисунком.
5. Ткань с рисунком.
6. Природный камень (тоже, знаете, ограниченная цветовая гамма).

Дальше уже можно особо не заморачиваться, если только вы не хотите цветной холодильник. Последним номером выбирайте краску - уж ее-то всегда можно составить в любых оттенках.

(И хотела бы продолжить, но пора заняться и своим домом тоже. Немного. :) )

механика домашнего уюта, пересказы

Previous post Next post
Up