Сказал правду о том, что такое все-таки христианство. Ура!

Aug 16, 2016 16:39

Я собирался вчера, после появления полного текста интервью Всеволода Чаплина, процитировать оттуда наиболее замечательные отрывки. Но сегодня, внимательно перечитав, понял, что оттуда нельзя без ущерба для общей картины изъять ничего. Потому для удобства читателей просто убрал мешающие восприятию реплики интервьюеров и вставил несколько слов, для того, чтобы устный диалог превратился в чуть более связный монолог. Эти мои добавления помещены в скобки, а остальной текст полностью принадлежит протоиерею, которому я очень благодарен, но сейчас не об этом. Откинем всё постороннее и насладимся первоисточником:

Протесты (против установки памятника Ивану Грозному) были, если я правильно понимаю, со стороны администрации театра, около которого хотели памятник поставить и со стороны какой-то группы интеллигенции. Основные протесты шли из Москвы, а не из Орла, на мой взгляд.

Понимаете, всё, что делал Грозный, оправдывать не надо, все что делал Путин оправдывать не надо, все что делал Горбачев, оправдывать не надо. Но человек расширил пределы страны, основал, если я правильно понимаю, многие десятки новых городов, но и самое главное - мог справляться и с внешними угрозами и с внутренними, при этом действуя гораздо более гуманно, чем многие его современники из нашей с вами любимой Западной Европы.

Вообще, я понимаю, почему боятся Грозного: боятся сильной власти, которая не остановится перед тем, чтобы жестко разобраться с внутренней «пятой колонной» и совпасть в этом с волей народа. Вот воля народа совпадает с таким идеалом, как идеал царя Иоанна Васильевича. Причем это было довольно верующий человек. Его религиозность многими оспаривалась как не совсем чистая. Действительно, у него были и странные идеи, были и не вполне понятные, с точки зрения классического богословия, тексты. Это был, если хотите, такой царь полуюродивый. Но в юродстве часто есть великая мудрость. И закончил он жизнь, как некоторые считают, в покаянии и чуть ли не монашестве.

Я недавно купил где-то книжку текстов Ивана Грозного. Начал читать. Конечно, это в основном политические тексты, но там прослеживается некоторая мудрость и некоторый урок на будущее.

(И Сталин) многое сделал. Слушайте, а что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов? Некоторых убивать можно и нужно.

Даже Бог, если мы читаем Ветхий Завет, если мы читаем Апокалипсис, то есть Новый Завет, прямо санкционировал и санкционирует в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальных. Не как наказание, не как месть, а для назидания остальных. Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения.

Кто достоин уничтожения, а кто нет, решает воля Божия и воля народа, которая должна совпасть с волей власти. Ранний Путин был все-таки техническим менеджером. Он принял прозападную программу, которая была здесь продавлена без воли народа. И он очень нравился тогда тем, кто эту программу воплощал, формулировал, продвигал. Вот потом, лет через сколько-то - лет, может, через 3, может, 5, может, немножко больше - Путин начал прислушиваться к народу, и поэтому он стал Путиным, а не Грефом №2 или Чубайсом №2.

Обломать его (народ) через колено очень сложно. Некоторые пытались: Петр I, Горбачев, Ленин, в конце концов, да Сталин в юности своей. Сталин тоже начал как типичный бунтарь и революционер, практически террорист, грабил какие-то обозы с деньгами. А потом подстроился под народ. Вот нет в России будущего у власти, которая совсем не совпадает с народом по интуициям.

Бог сам уничтожал целые народы - знаем это из Ветхого Завета, - он будет поражать смертью огромные массы людей, в том числе, детей, женщин, инвалидов и так далее, и мы об этом знаем из Апокалипсиса.

Это развязывание ангелов смерти… Может быть, руками людей. Войны очень часто посылаются в наказание людям и в назидание людям, опять же не за что-то, а зачем-то. В назидание другим. Вот эта гипертрофированная боязнь того, что, в том числе, по воле Божией или, по крайней мере, по попущению Божию уничтожается или будет уничтожаться большое количество людей или какое-то количество людей, - это придумка так называемого гуманизма: все что угодно, только не война; все что угодно, но только не уничтожение какого-то количество людей. Вот это все абсолютно утопическая и расслабляющая общество идеология, которая была вброшена, на самом деле, все несколько десятилетий назад. Те же наши с вами любимые американцы, западноевропейцы вполне себе уничтожали друг друга несколько десятилетий назад и считали это правильным. Так вот, за всей этой ширмой пацифизма на самом деле кроется стремление у власти тех, кто не привык побеждать в открытом бою и пытается побеждать хитростью, подкупом, давлением или политическими манипуляциями.

Каждый имеет право (на убийство). На то, чтобы формулировать для себя то, что считает правильным и то, что считает данным Богом. Бог прощает только кающегося и признающего собственную неправоту… Тех, кто не кается и не признает собственную неправоту, конечно, карается гораздо более страшной вещью, чем все земные муки и чем расстрелы или повешения, то есть вечной смертью, вечными муками. Об этом ясно говорится в Священном Писании, об этом ясно говорится в Евангелие. Вот не укладывается Христос в рамках этой сю-сю-гуманистической идеологии. А на самом деле, это не сю-сю, это такой план захвата власти в мире: отнять оружие у тех, кто может его применить против мировых элит и оставить только в их руках единственное действенное оружие в лице финансов и политики, а также культуры и СМИ.

Государству можно (уничтожать людей), в том числе, тогда, когда оно осознает свой религиозный долг, свой нравственный долг. Вот протух, дорогие друзья ваш исторический гуманизм, ну протух!

Не получается устроить общество так, чтобы в нем никого не убивали. И справиться с применением силы, с незаконным применением силы, с агрессией, с хитростью, с подлостью, с предательством, кстати, можно иногда, только применив силу в прямом смысле этого слова, законно в рамках власти, которая пользуется доверием народа, даже если ее никто не избирал, как положим, при монархии.

(Такая у нас религия). А вот хотите - ешьте, хотите - нет, что называется. Но сказать правду, господа, это человеколюбивая религия, потому что настоящие благи не здесь, а за гробом. И чтобы достичь их, иногда здесь нужно устроить людям… бог может устроить людям шок, который вдруг заставит их выскочить из своих обывательских клеток и совершенно по-другому начать жить. Почитайте Апокалипсис…

Бог сам убивал большое количество людей и санкционировал - читайте Апокалипсис - убийство большого количество людей, в том числе, женщин и детей… Вот нравится вам или нет - это так. И те политкорректные православные, которые сразу начинают вилять хвостом, когда их спрашивают: а как же в Библии сказано о том, что Бог истреблял целые народы? - они начинают мяться, жаться, каких-то изображать из себя сюси-пуси, каких-то покемончиков, говорить: «Ой нет, вы знаете, это было давно», «Ой, мы не хотим это повторять». Если вы боитесь это повторять, вы изменяете собственной вере, вы становитесь смешным и управляемыми покемонами.

Гуманизм - это антихристианское мировоззрение, это сатанинское мировоззрение. Гуманизм - ведь это не гуманность, да? Гуманность человеческая - это одно, это доброе отношение нас друг к другу. (Но) если, положим, кто-то из нас становится предателем собственного отечества, а также предателем веры - вот тогда нужно будет разбираться с вами или со мной. Но, смотрите, гуманизм - это мировоззрение и политическая система, и идеология, которая ставит человека, неизменного грешного человека в центр мироздания, в центр политического устройства, в центр права. А это неправильная изначально система. Мы знаем, откуда она возникла - из тайных обществ в Западной Европе, из оккультизма отчасти. Так вот, человек вовсе нехорош в своем свободном состоянии. Человека нужно менять, иногда через принуждение. Без этого общество, сконцентрированное вокруг человека, оказывается самоубийственным; гуманизм - антигуманен, античеловечен. Гуманизм, то есть идея человекобожия привела в 20-м веке к самым чудовищным преступлениям. Ведь как нацисты, так и коммунисты - старые большевички - они себя считали как раз проводниками гуманизма, уж простите за издевательство над священным термином.

Вы можете клеить любые ярлыки. Но опять же Библия считает это (убийство определенных людей по определенному признаку) допустимым. Вы можете исключить Библию из числа разрешенных текстов, но там это так. Известный есть прием аргументации от Гитлера: Ах вы фашист, ах вы такой сякой! Я с этим сталкивался еще лет 20 назад. Я выступал на разных международных конференциях, где жестко давили на психику сторонники ЛГБТ-сообщества, имеется в виду, западные так называемые христиане некоторые, сторонники феминизма. Вот чуть что-то скажешь поперек этих людей, тут же через двое-трое выступающих бежит какая-нибудь дама и говорит: «Я лесбиянка и Бог создал меня такой. А все, кто выступает против - это фашисты! Фашисты!» Ну, знаете, аргументик-то так себе!

Тогда американцев можно называть фашистами, которые в период тоже Второй мировой войны интернировали японцев и бомбили города. А тогда вообще любое общество, которое смеет защищаться при помощи силы, нужно маркировать как нечто подобное Гитлеру…

Если это опасные предатели, конечно, любой ценой их нужно из общества исторгать. А вы знаете, вообще, людей, которые становятся достойными Царства Божия, то есть люди, ради которых происходит все общество, их может быть не очень много, их могут единицы из миллионов. Вот еще один популярный миф нашего гуманизма, псевдогуманизма, я бы сказал, - это миф о том, что Бог обязательно должен всех вести в свое царство, а он в любом случае вводит в свое царство меньшинство, а не всех. И есть, что называется, интуиция связанная с тем, что это меньшинство будет очень маленьким. Уж не знаю, сколько процентов, но явно не более 49. Об этом прямо говорится в Священном Писании. Как ни крутите, не загонишь настоящее христианство в культ потребления и «покемонство».

(Только) Бог решает (что справедливо). ( В Священном Писании) все рассказано достаточно ясно. И, кстати, есть не только Священное Писание, но и Священное Предание. И Святитель Филарет Московский говорит очень просто: «Ты должен любить своих врагов, ты должен гнушаться врагами Бога, и ты должен поражать, - то есть уничтожать, - врагов Отечества». Тоже равный по отношению к Писанию богословский авторитет.

А бедные ваши «покемоны массового сознания» боятся просто себе задать этот вопрос. Ну, вот убивают большое количество людей, убивают, как правило, в современном мире несправедливо. То, что убивают сегодня людей на Ближнем Востоке - как правило, это несправедливо за исключением убийства террористов. А террористов, кстати, надо убивать, и это очень правильное дело.

Очень часто несправедливо страдают люди от экономических репрессий, так их назовем. Это происходит. Если бы Бог не считал, что это возможно в человеческом обществе, он бы этого не допустил. Но это происходит. И от этого прячутся наши гуманисты в розовых очках, боясь даже задать себе вопрос: «А почему это происходит, а нет ли в этом чего-то для меня существенного, с точки зрения корректировки моей жизненной траектории, как сегодня принято говорить?» Вот так, вот так. Не получится без конца говорить: «Ах-ах, уберите это отсюда! Мне это не нравится…».

Всю жизнь человечество будут сопровождать войны, абсолютно всю. И ситуация будет становиться хуже - почитайте тот же Апокалипсис. Прогресса цивилизации нет. Есть умножение зла, насилия…

Вообще, в принципе, термин (прогресс цивилизации) спорный. А что уж такого хорошего в длительности земной жизни? Что в ней хорошего? А почему хорошо жить долго? Мне кажется, что жить долго на Земле - это пошло. Жить спокойно и долго - пошло.

Я не только имею право это (что я за убийство людей) говорить, я должен это говорить. Потому что когда истинное христианство молчит о том, что сам Бог благоволит посылать людям то, что по ошибке считается ими страданием, но то, что на самом деле служит им во благо - об этом надо говорить, об этом нельзя молчать. Тот, кто молчит - тот покемон.

А, пожалуйста, пожалуйста, если хотите, так называйте (всё, что я говорю, фашизмом). А я считаю, что гуманизм - это сатанизм. Я считаю, что вот эти причитания о том, что никто не должен лишаться жизни - это прямо антихристианское и сатанинское мировоззрение.

(В Иркутской области 4 ребенка погибли. В больнице не спасли, они с дизентерией поступили). Не исполнили люди свой долг, которые должны были его исполнить, то есть заботиться об этих детях. А вот им (самим детям), если они были крещены, если они в мире скончались, может быть, и лучше было из этой жизни уйти раньше и не столкнуться с какими-то грехами, которые приносит более взрослая жизнь.

А откуда мы знаем, (за) какое (дело кто пострадал)? Может быть, даже не за личные грехи этих людей происходит что-то, а для того, чтобы воспитались другие. Вот потрясающая история описана в Евангелие. Человек был рожден слепым. Его видит Господь Иисус Христос и его спрашивает - кстати, фарисей - почему он так пострадал: за его собственные грехи или за грехи родителей. А Господь отвечает: «Не за это и не за то - для того, чтобы на нем была явлена сила Божия». Вот представьте себе. Как антигуманно! Какой кошмар! Человек всю жизнь мучился, он был слепой о т рождения. Понятно, что в тогдашнем обществе у него были плохие условия жизни. Это для того, чтобы явилась сила Божия. Ну, какой кошмар и покемонство!

Опасные те, кто может взять власть и использовать ее не в согласии с волей народа - вот что опасно. Ленин был этим опасен. Горбачев был этим опасен. И как-то вот так получилось в истории России, что люди, которые шли вразрез в своих властных решениях с волей народа - вот отторгались. И Ленин был отторгнут, и Горбачев. Но есть люди, которые опасны именно тем, что они могут, извините, устроить переворот или спровоцировать народные волнения и подчинить наш народ внешней волей - вот эти люди, действительно, опасны

Это как раз христианство. Тем, кто не хочет меняться и, в частности, менять свой любимый обывательский комфортный образ жизни, в храме нечего делать. Но Господь иногда может заставить, принудить человека прийти в храм через болезнь, через катастрофу, через эпидемию, через разорение, через смерть близких. И некоторые сейчас опять скажут, что это чрезвычайно жестоко, но Господь вот так действует.
Между прочим, Христос не протестовал против своего распятия. Оно совершилось, конечно же, по его воле. Это было вольной страдание. И Христос не выступал даже, вися на кресте, против смертной казни и не оспаривал того, что с ним происходило.

Народ не всегда прав. Но, когда народ имеет истинную веру - вот у этих людей не было истинной веры - когда народ имеет истинную веру, он обычно бывает прав. У народа, у которого есть истинная вера, как правило, наказания смертью бывают справедливыми. Исключения бывают, да. Иван Грозный тоже вовсе не всех уничтожил справедливо, но многих справедливо. И по большому счету это решение - кого оставлять в живых, а кого нет - оно должно быть связано с Божией правдой. Когда оно связано с экономическими или узкополитическими интересами, тогда, как правило, имеют место несправедливые убийства. При Сталине, я думаю, около половины людей было уничтожено несправедливо. Большевики были уничтожены справедливо, правильно, абсолютно правильно. Это была Божия месть, Божие возмездие, вернее, не месть, конечно - это я неправильно сказал. Божия кара этим людям в назидание будущим поколениям. А назидания, трагедия и войны посылаются Богом не случайно - для пользы людей, которые остаются в живых, и, может быть, изменят, увидев все это. Очень многие люди определенно нуждаются в том, чтобы через чудовищный шок, самый болезненный шок сбросить с них всю эту коросту самоуверенности житейской.

Вот у Войкова не было народа за спиной, потому что предреволюционный террор был абсолютно антинародным, по сути. Это был проект очень узкой группы той самой «пятой колонны», и вот эту «пятую колонну», между прочим, нужно было уничтожить на корню перед 17-м годом. Абсолютно правильно поступали и Столыпин и император Николай и другие государственные деятели, когда в 5-м году и после него уничтожили эту «пятую колонну» или в любом случае сделали так, чтобы ее не было в стране. И кто-то поехал в Сибирь, кто-то успел удрать за границу. И вот то, что 17-м году еще перед февралем не уничтожили - это была чудовищная ошибка, которая стоила гораздо большей крови. Неумение избавиться от предателей всегда кончается еще большей кровью. Тут гуманность получается с очень сомнительным счетом. Если бы в феврале 17-го года были подавлены действия «пятой колонны», не было бы ни октября 17-го года, ни нашего с вами любимого Сталина, ни много чего еще, может быть, и Второй мировой войны тоже не было и поражения в Первой мировой войне тоже не было.

Я не призываю никого к незаконному насилию… Но я считаю, что государство должно изменить закон и применять закон, чтобы «пятой колонны» не было.

Конечно, есть законное насилие. Конечно, есть законное применение силы. Конечно, государство не только имеет право, но и обязано в целом ряде случаев применять силу, в частности, при том же терроре и угрозе национальной безопасности. В том числе, и физическую (силу), в том числе, в форме убийства. Ну, конечно.
Ранняя советская власть была «пятой колонной» и те самые большевики, которые в 17-м году пришли к власти. Вот уже после, я думаю, реально даже не после войны, а где-то после 39-го года власть перестала быть антирусской. Она была антирусской до середины сталинского периода, скажем так. Так вот, конечно, абсолютно большинство священников пострадали безвинно так же, как большинство крестьян, так же, как большинство дворян. Но большевички точно легли под тот нож, который они сами заточили…

Это потому что (Сталин) прислушался к народу. Потому что любой более-менее умный правитель в России понимает, что ему надо действовать не исходя из каких-то внешних рецептов, а исходя из того, что хотят люди. Вот в этом, если хотите, секрет Путина.

Был очень интересный сейчас текст - это интервью Игоря Губермана - вот он сказал там, что Путин вначале был нормальным - об этом мы с вами говорили - потом вдруг подстроился под ту реальность, которая есть в России, что Губерману не нравится. Ну что ж, с этом можно поспорить. Но при этом он тут же говорит, что в Израиле власть совпадает с интересами населения, и это хорошо. Я считаю, что в Израиле это хорошо, и в любой стране, в том числе, в России это хорошо, когда власть прислушивается к народу, а не к тем, кто постоянно ему говорит: «Если ты будешь слушать этих темных людей, это будет фашизм, нацизм и что угодно еще».

В самой Библии через несколько страниц после этой («не убий) заповеди говорится о том, кого нужно убивать. Вот, пожалуйста. Эта заповедь имеет очень ограниченный круг действия. Это невинные люди, которые в Ветхом Завете относятся к своему собственному народу. А вот дальше, в этой же самой книге - Библии - через несколько страниц говорится о том, кого убивать нужно. Вот так там написано. Потому что нельзя из Библии изъять одно или два утверждения, а все остальное объявить чем-то устаревшим…

Интеллектуальные жулики, либералы западные, еще века два назад попытались объявить все что им не нравится либо неправильностью перевода, либо морально устаревшими положениями…

Это (кто является «пятой колонной», которую можно убивать) должен решать, собственно, народ. Нужно спросить народ, и власть должна народ послушаться.

Только я имею право сказать, что те, кто сегодня слишком приукрашивает христианство, отказывается от его огненности - вот это «пятая колонна». Я об этом постоянно говорю. Те, кто пытается христианство оскопить, лишить монополии претензий на истину - это и есть «пятая колонна», это те, кто пытается христианство встроить в антихристианский этот гуманистический порядок.

Инквизиция - это все-таки западное явление. Но такой, знаете, народный суд, в том числе, с сильным религиозным элементом - именно народный суд через опросы, через референдум, если хотите - это полезная вещь.

Спросите народ, как он относится к некоторым деятелям, которых у нас в СМИ называют «пятой колонной» - вам народ все скажет. И власть должна послушать народ, а не руководствоваться страхом перед западными санкциями или западным влиянием или ором в некоторых СМИ или в интернете. И вовсе необязательно на самом деле всех убивать - это уж самый крайний случай, если будет захват власти и попытка захвата власти, надо действовать так, как действовал Эрдоган. Но в нынешних условиях все-таки интеллектуальных и политических бесед, нужно все-таки просто предложить людям уехать или как-то им сказать, что они здесь нежелательны, по крайней мере, в высших политических эшелонах.

(Народ) до сих пор считает, что украинцы - братский народ. Я совершенно убежден, что люди делают некоторое различие между теми, кто составляет большинство населения Украины и тамошней элиты и населением нескольких областей, которые, к сожалению, кстати, во многом благодаря Сталину, оказались антироссийски заточены на человека из 30-х годов, вот есть такой фермент определенный геоэтнический на Украине, который целью считает отдаление от России. Именно эти люди развалили Советский Союз. Они в 91-м году, когда Кравчук по всему должен был подписать союзный договор, пришли в центр Киева и устроили то, что тогда еще не называлось майданом, но что остановило подписание нового союзного договора. То же самое было сделано при первом Майдане, то же самое было сделано при втором Майдане. Люди, которые живут в нескольких областях Украины, абсолютное меньшинство, оказались пассионарнее и сильнее большинства. Большинство населения Украины не враги, даже если они сегодня ругают, предположим, Москву.

Нужно уважать волю людей. Если эти люди скажут, что они настроены политически определенным образом, то есть, положим, за независимость Украины от западных центров влияния, этих людей нужно послушаться и им нужно помочь. Какими способами, это надо думать, но помочь нужно. Понимаете, я не первый год уже говорю, что мы слишком медлили тогда, когда нужно было помочь людям, ориентированным на Россию на Украине и дать им возможность в большей степени себя проявить в тамошней политике.

По логике нужно было в том же 91-м, 92-м году восстановить монархию, сделать нашу патриотическую идеологию главной в стране. Не разрушать систему советов, наверное, оставить ее, потому что советы - это более демократичная власть, чем власть политтехнологов, которая у нас возникла в 90-е годы, в начале 90-х годов при участии тогдашнего, абсолютно несправедливо получившего госсобственность крупного капитала. Нужно было провести умные реформы, а не сдаваться Западу. Вот, к сожалению, церковь тогда не пустили в серьезную общенациональную дискуссию, и поэтому «пятая колонна» провела реформы, которые были нужны не стране, а Западу.

Церковь, конечно, нужно было освободить, но ей нужно было дать гораздо более возможностей для принятия участия в переустройстве в стране. Ей просто вернули то, что незаконно отняли. То есть некоторое количество храмов, даже не все, а на тот момент, может, процентов 20. И чуть-чуть ослабили ограничительные меры. Церкви не дали участвовать в приватизации, церкви на дали выступить в качестве общественной силы.

Народ не рушил храмы. Рушили храмы комиссары-большевики. Вот то, что народ рушил храмы - это абсолютнейший миф. Люди отстаивали храмы, в том числе, с оружием в руках.
Группы бандитов, которые объявили себя властью, часто тайно шли и разрушали храмы или закрывали их. Даже в 64-м году храм на Преображенке взрывали тайно, потому что боялись народных волнений. Никакой реальной народной поддержки не было.

(Я) сказал правду о том, что такое все-таки христианство. Ура!

Земля О

Previous post Next post
Up