Они смотрят в зеркало, замечают у себя на лбу цветную метку и затем стараются её стереть.
Всё же непонятно,с чем связано желание её стереть. Ну,пусть ребёнок осознал или узнал себя,но если метка не доставляет никаких неприятных ощущений,то зачем от неё избавляться? От глаза,или от носа,точно так же отражающихся в зеркале,желания избавиться не возникает. Откуда у ребёнка представление о ненужности этой метки? Он видел и запомнил своё отражение без неё?
с меткой очень наглядно. Спасибо, вся подборка очень хороша. Метка - кроме материального отношения к себе, как к физическому телу, как и к любому предмету вне сознания, появляется социальное отношение к себе: я - вовсе не другой, я - "игрушка в себе самом", появляется Я - социальное тело, т.е. осваивается мышление именно как общественное отношение. Разумеется, у ребёнка на уровне восприятий и он обязательно сотрёт метку, это ведь он, а не кто-то ещё другой
( ... )
Первые две книги вообще ахнея. Если уж рассматривать вопрос с историко - диалектико - аналитических позиций, то на первом месте должна быть монография Сеченова "Рефлексы головного мозга", на втором В. Пропп, а уж на третьем Леви - Стросс, далее И. П. Павлов и завершить Ф. Энгельсом.
Марков как раз поясняет, что не обезьяна стала человеком, а человек и обезьяна происходят от одного древа. 92% генов шимпанзе совпадают с генами человека разумного. Но это разные животные.
Сказки появлялись не для того, чтобы обрабатывать "большие массивы информации". По поводу появления мифов можете прочитать в третьей статье про тотемизм. Если же интересуют именно сказки, то рекомендую книгу В.Я. Проппа "Исторические корни волшебной сказки".
Проппа я читала, открыла для себя много неизвестных моментов в знакомых сказках. Книга вносит ясность в загадочность древних сказок. Все остальное очень интересно, обязательно прочту. Из Проппа четко осталось впечатление от древних инициаций мальчиков и девочек, прямо катрины сложились и остались в памяти. Дома мужчин, обряд умирания и возраждения в жизни уже взрослым человеком.
Comments 25
Всё же непонятно,с чем связано желание её стереть. Ну,пусть ребёнок осознал или узнал себя,но если метка не доставляет никаких неприятных ощущений,то зачем от неё избавляться? От глаза,или от носа,точно так же отражающихся в зеркале,желания избавиться не возникает. Откуда у ребёнка представление о ненужности этой метки? Он видел и запомнил своё отражение без неё?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
мракобесие какое-то....вот прочитаешь такое на ночь глядя))
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Из Проппа четко осталось впечатление от древних инициаций мальчиков и девочек, прямо катрины сложились и остались в памяти. Дома мужчин, обряд умирания и возраждения в жизни уже взрослым человеком.
Reply
Leave a comment