Продолжение.
(Перейти к части 1)15 июня.
Машина капризничает всё чаще и чаще. Едем в Ростов-на-дону в поисках нормального автосервиса.
16 июня мы проснулись в мотеле "Поляна" (Роснефть) N46°47,265' E39°40,048'
Утрений кофий и интернет.
Нашли сервис Рено. Мастера были заняты, попросили заехать попозже.
Мы направились в ботанический сад. Это конечно не Питерский ботанический сад. Мы рассчитывали на большее. А может мы просто не всё нашли. Но как-то скромненько...
....
Вернулись в сервис. Машину взяли в ремонт. Оказалось виной всему был датчик положения коленвала. При нагреве он начинал глючить. Теперь машина исправна и можно ехать дальше.
Немного не доезжая до Каменска-Шахтинского сворачиваем направо на А-260 и пилим по ней в Калач-на-Дону.
Нашли подходящее место. В темноте при свете фар ставим палатку.
Ночёвка на берегу реки Дон N48°41,036' E43°29,455'
Палатку мгновенно облепили насекомые - огромные комары и три богомола.
17 июня. Утро.
Чуть позже мы обнаружили, что ночевали рядом с зарослями конопли :)
Поэтому живности здесь оказалось значительно больше, чем мы предполагали:
Жука накрывало.
А змея тащилась.
......
Пятиморск
Пятиморск - порт «пяти морей»
Находится он на берегу Волго-Донского канала, а именно - на его последнем 13-ом шлюзе. Как и город Волжский, созданный для строителей Волжской ГЭС, Пятиморск изначально был построен для строителей канала и их семей. Название порта пяти морей посёлок получил, так как Волго-Донский канал связал воедино пять морей - Каспийское, Азовское, Черное, Балтийское и Северное.
Волгоград.
С 1589 по 1925 год носил название Царицын, с 1925 по 1961 год - Сталинград.
Я как работник метрополитена - был просто обязан посетить местный метрополитенотрамвай (метротрам).
Трамвай едет сначала по поверхности, потом спускается в тоннель и едет под землёй. Тоннель точно такой-же как в питерском метро, и станции такие-же. Только платформа низкая.
Этот город у многих ассоциируется со Сталинградской битвой, и с таким историческим местом как Мамаев Курган, на котором воздвигнута скульптура "Родина-мать зовёт!". Вес её почти 8000 тонн, а высота - 85 метров.
(Для сравнения - статуя свободы весит 156 тонн и высота её от основания до факела - 46 метров.)
...
Камышин. Ночёвка в мотеле Praga. N50°07,131' E45°22,693'
Цокольный этаж, без кондиционера. Ужасно душно. В коридоре намного комфортнее.
18 июня.
Камышин - родина Героя Соетского Союза, лётчика А.П. Маресьева:
"... Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь после. Является прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".
"Никогда и нигде я не видел такого неба, такой чистой лазури,как в Камышине.
Как захотелось мне тогда летать..." - А.Маресьев.
Экспозиция авиационного и ракетного вооружения
Пляж в Камышине
Белогорское.
Крутой берег Волги. Утёс Степана Разина.
Здесь же в Тюрьминском овраге когда-то был алебастровый завод. От завода сталась одна только печь.
В ближайшей деревне купили творога и сметаны. Сметану была густая - почти масло. И очень вкусная.
Белогорское. Местная церковь.
Дома стоят на фундаментах из камней, глины и соломы. Никаких магазинов в этой деревне и поблизости нету. Живёт народ натуральным хозяйством. Земледелие, животноводство и рыболовство.
Саратов...
Ну как-то не вдохновил меня этот город. Было очень жарко и мы ломанулись в Энгельс за мороженыма затем в Маркс на пляж.
Маркс.
Трактор Карлик. Работал на сырой нефти и разгонялся до 8 км/ч.
Балаково.
Вечер. Ищем место для ночёвки.
Нашли место для палатки.
N52°00,8878' E47°43,5430'
20 июня. Балаково. Дом чапаева.
Очень уж мне нравится быт того времени: русская печь, самовар, плетёные кузовки, и прочие рукотворные штучки ...
Сырзань-Жигулёвск-Тольятти-Самара
Между Жигулёвском и Тольятти попали в большую пробку на мосту. Там было дтп из 6 машин.
За день до приезда в Самару, воспользовавшись интернетами, забронировали номер в гостинице в Самаре. А когда приехали - номер оказался занят. :(
Через пару часов поисков всё-таки нашли квартиру, сдаваемую посуточно.
Вечером прогулялись по ночной набережной.
21 июня. Самара-Тольятти.
Снова Тольятти.
Начали мы с музея АвтоВАЗа. Думали за час всё обойти, но поняли, что на этот музей нужно дня два, а то и три. И желательно с экскурсоводом.
Здесь есть даже подводная лодка
Как они её сюда притащили?
Этот город примечателен для меня тем, что там есть ещё один Александр Шарапов и тоже параплпнерист!
После музея мы поехали на лётное поле, где нас ждал другой Александр Шарапов.
Когда я искал подъезд к парадрому, два парамоториста кружили над нами и указывали путь :)
Тольятти: Poletaika-tlt полеты на мотопараплане с инструктором >>> Александр предложил слетать с ним до памятника, но экскурсия не удалась. Ветер на высоте был достаточно сильный, и пробиться против ветра не получалось. Но всё равно полёты состоялись. И это уже хорошо.
Пролетая над полями посёлка Приморский, я увидел ЭТО:
Этот иероглиф - послание трактористов инопланетянам.
Когда нибдь они прочитают его, расшифруют, и напишут ответ вроде этого:
Уже темнело, и нам предложили переночевать у них дома, но мы отправились дальше, через Мусорку в Дмитровград.
Мусорка. Отличное название для населённого пункта.
- "Ты где живёшь?"
- "В Мусорке!"
В Дмитровграде гостиницу нашли тоже не с первой попытки.
22 июня. Дмитровград - Казань
По рекомендации парапланеристов из Тольятти мы поехали не по основной трассе, а через Тиинск и Лесную Хмелёвку. Дорога была отличная, и мы благополучно въехали в Татарстан.
По пути сделали остановку на обед
Далее (Часть 3) >>> / Ещё не готова. Пишу...