Давно собирался рассказать об аналоговой фотографии и непосредственно о механизмах,связанных с этим процессом,но врождённая тяга к откладыванию на завтра того,что можно было сделать 2 месяца назад,раз за разом охлаждала все мои порывы.
Но не так давно,при обсуждении тонкостей создания ваток из различных разновидностей фонов,с фройлен
kallibery,наконец-то решил стрянуть толстый слой лени,провести инвенторизацию имущества и запланировать небольшую фотосессию.
Так что,часть первая - инвенторизация.
Глава первая - камеры.
.
.
Номер один - Зенит Е.
Наверное,наиболее известная людям нашего поколения советская камера.:)
Плюсы - дёшев,прост и удобен в эксплуатации,широкий выбор объективов.
Лично для меня оказался первым,более-менее серьёзным,фотоаппаратом и пробудил,так сказать,влечение к сему виду искусства.Так что,не смотря на то,что он далеко не идеален,тёплые чувства,всё-таки остаются.
Минусы - неравномерность экспонирования на разных выдержках,64% видимого изображения в видоискателе,узкий диапазон выдержек.А ещё я готов лично забить гвоздь в голову тому,кто придумал нарезать резьбу для крепления штатива на самом краю нижней крышки!!!Разве сложно было сделать в центре?Если с более-менее лёгким объективом головка штатива гнулась,трещала,но стойко держалась и,даже,позволяла выровнять горизонт,то при попытке установить МТО-500,с криком "Банзай!" совершила сеппуку...
Так что,хоть и не фонтан,но в качестве учебного пособия и бюджетной плёночной зеркалки будет популярен ещё очень и очень долго.
.
.
Номер два - Киев 2,родная и горячо любимая рабочая лошадка образца 1956 г. и,в общем-то,лучшая советская фотокамера за всю историю их производства(к слову,цельнотянутый немецкий Сontax II).
Плюсы - удобная эргономика,очень тихий затвор,большая база дальномера,широкий диапазон выдержек,даже стандартный Юпитер-8 даёт прерасную резкость и цветопередачу.
В общем...Даже не знаю как выразить.Люблю я его и всё.:)По началу,правда,долго привыкал к особенностям дальномерной фокусировки,но со временем понял,что не так уж оно страшно,просто нужно выбросить из головы "зеркальные" привычки.
Минусы - иногда гуляет межкадровое расстояние,байонет и,соответсвенно,крайне малый "парк" объективов,редок и,соответственно,недёшев.
Камера непростая,с "характером",сложна в освоении...Но,если поймёшь,то сложно найти что-то лучше.
.
.
Девайс намбер три - брутальный пластиково-металлический параллелепипед Сталинских времён под партийной кличкой - "Любитель".
Плюсы - 6х6.Что,вкупе с 75 мм фокусного расстояния и диапазоном диафрагмы от 4,5 до 22(!!!),делает его очень позитивным девайсом для студийной портретной съёмки и всяческих психоделических эФФектов,благо 6х6 позволяет.
Минусы - фокусировка....Ну,в общем-то она есть.Но рулеточку таскать всё-таки желательно.Ну а также за счёт очень "удобной" наводки с видом сверху,место употребления - штатив энд студия онли.
Аппарат позволяет много интресного и увлекательного,но терпением лучше вооружиться.
.
.
Ну и напоследок - прекрасная фройлен Agfa Billy Record,образца 1933 года...Как и "Любитель" - 6х6.Но,так как на данный момент камера находится в ремонте и по прямому назначению не использовалась,рассказа не будет,только фотографии.
И ведь красива,не правда ли?
.
Продолжение следует...