Про способности к кулинарии у индийских женщин

Aug 02, 2009 10:55

Вы даже себе не представляете количество пищи, которое способна готовить среднестатистическая индийская женщина в единицу человеко-месяца. Центнеры риса, лепешек, карри, овощных рагу и чечевицы! Это я вам как краевед говорю: я пока в Индии была и наблюдала за постоянно готовящей свекровью, уже как-то задумывалась о том, что ей просто делать нечего. Но нет! Не только в этом причина такой супер производительности индийских женщин в области кулинарии!
Я вот теперь понаблюдала за этой семьей поближе, в спокойной обстановке на протяжении нескольких дней и поняла, в чем дело.

Дело в том, что еда, приготовленная более, чем полчаса назад уже особо едой не считается. У нас холодильник от еды - ломится, точнее от того, что было приготовлено в эти дни и съедено только отчасти: но никто не собирается это разогревать, наоборот мне рассказывается о том, что вкус чечевицы к вечеру, если я готовлю утром (а я готовлю по утрам) "несколько меняется", и что "а давайте свежих лепешек налепим, не надо старые разогревать, они уже жестковаты". Карри с рисом без лепешек - это тоже не еда. И вообще без лепешек еды не бывает. Салат и сырые овощи вообще, вкоючая гвакомоле, напримре, едой не считаются, и не едятся - точнее едятся по чайной ложке.
Нет, я понимаю нежелание разогревать - я вообще все, что термически обработано особо едой не считаю. Но я не понимаю принципиальной разницы между уже термически обработанной едой и разогретов термичеки обработанной едой. Тем более, что иногда разогреть - это нормально, и часть еды может быть разогретой, но вот часть - обязательно должна быть свежей.

Приготовила с утра йогуртовый карри, плюс рисовый плов на завтрак. Спрашивают меня, зачем я приготовила карри, ведь к вечеру оно загустеет. Говорю, что на завтрак. На завтрак карри с рисом - некомильфо, оказываетсяю
Панджабский завтрак - это жареные лепешки с начинкой, чай, овощи или сыр в кляре...
Как я могла забыть.
Бхаби джи приготовила чай, поклевали с тостами с маслом и пакорами, которые я с утра тоже приготовила.
А вот часов в 10 вечера у нас уже 4 дня устраивается пир горой, причем, как я так понимаю, жена старшего брата Че такой пир устраивает ежедневно, из ужина из трех блюд с закусками типа маринованых имбиря или лука. Не считая отдельного кормления девочки, которая тоже та еще привереда.

И все это воспринимается старшим братом Че как само собой разумеющееся, все эти танцы с бубнами на кухне - он ничем не помогает на кухне своей жене. Как, впрочем, и в Индии в целом считается, что кухня - удел женщины. И как Че пытался поначалу поставить дело (три раза ха! с моей стороны, как в том анекдоте про тюбитейку)

Я теперь понимаю, почему существует такая огромная масса (масса!) индийских женщин, заканчивающих университеты, получающих ученые степени, и сидящих дома с детьми: действительно, если ТАК вести домашнее хозяйство, то работать одновременно - просто застрелиться. У меня в эти дни завал на работе был, и я в пятницу пришла в 10 вечера из офиса, и в субботу вечером работала, так вот, не смотря на то, что, повторюсь, еды в холодильнике было навалом, оба дня жена старшего брата готовила свежее. Я не верю в то, что она когда-либо вообще начнет работать: я пыталась вывести разговоры за пределы кухонных тем, но они просто не идут, и она не представляет, чем собирается заниматься после получения степени доктора хим-био. Зачем ей эта степень в таком случае - я тоже не понимаю.

Зато я поняла, как у меня, оказывается, воспитался Че со времен нашего знакомства!!! Я смутно припоминаю его попытки возмущаться моим нежеланием работать кухонным комбайном на заре нашего совместного проживания, хотя, конечно, бывают у него глазки домиком в попытке шантажировать меня на создание свежих чапати, но он же в курсе, что у него тоже есть две руки, и половые отличия никак не влияют на способности к готовке.




В общем, не настоящая я индийская женщина.
А настоящая - она как многорукий Шива, мечет со сковородок по две стопочке чапати в день: одну с утра, и одну вечером, по два-три раза в день готовит основные блюда, и по два три раза в день подает свежий индийский чай на молоке с имбирем, специями вместе с тарелочкой свежего домашнего сыра прожареного в кляре или свежеприготовленных сладостей. Про процесс мытия посуды, сопровождающий все эти священнодействия с пищей я вообще молчу. В индии хоть служанки на это дело есть, и то не у всех.

P.S. Мои овсяные печенья похватались свежими вчера, но сегодня остались горкой забыты за тостами. О том, что мои разнообразные сыроедные салаты, ради которых я накупила горки овощей; роллы с авокадо и огурцами, можно уже не готовить, я уже поняла. И про то, что мое желание приготовить им спагетти с грибами и сливками тоже тщетно и бесцельно - тоже уже поняла. Березовый сок из русского магазина народ приятно удивил, кефир - народ не понял =) Впервые попробовали стебли сельдерея - это после стольких лет проживания в США, где этот сельдерей на каждом шагу - ну насколько надо быть нелюбопытными и консервативными в кулинарном плане...

family, indian culture

Previous post Next post
Up