Еще одним пред-новогодним развлечением для нас с Че стал поход в театр, на "Щелкунчика" в постановке Атлантского балета под руководством Джона МакФолла. К моему удивлению, про него в гугле сразу нашлась статья на русском
http://benois.theatre.ru/participants/jury/mcfall/, в которой, кстати, ключевая фраза - "Джон Макфолл все время ищет пути для пропаганды танца, поставив своей целью привлекать возможно больше зрителей в театры." Да-да, видимо все пути при такой благой цели считаются приемлимыми.
Для меня вариант постановки "Щелкунчика" предполагающий шоу большей частью, чем балет как таковой был весьма ощутимым культурным шоком.
Нет, сначала про театр
http://www.foxtheatre.org/
Здание Fox Theater в Атланте
Шикарное здание, войти в такое - почувствовать себя в Америке в 1920х: свет, антураж - все очень стилизованно, восхитительно.
Тот факт, что на представлении фотографировать запрещается, я еще как-то могу если не понять, то хотя бы принять как данность. Ок, даже могу понять про то, что внутри театра нельзя фотографировать, хотя таки странно. Но тот факт, что, как только мы с че перешли на другую сторону улицы от кинотеатра дабы сфотографировать кинотеатр, к нам подошел местный регулировщик парковки для театра, и сказал, что снимать нельзя, меня до сих пор возмущает безумно: просто потому, что на улице тут снимать можно все, всем и всегда, собственно, чем народ и занимался, щелкая мыльницами. Но стоило нам с Че достать Cannon...
Надо сказать, что только то, что на улице был собачий холод, спасло регулировщика от моего праведного гнева.
Кстати, фото представления кто-то все равно на flickr выложил, я честно не фотографировала.
Второй культурный шок заключался в том, что, не смотря на то, что холод был минусовой с ветром, а парковка - в добрых 200 метрах от театра, гардероб в театре не предусматривался. Так и ходили все дамы, в нарядных платьях, с пальто на руках. Смотрелось комично.
Третье: музыка была не живая. Я подозревала, что так и будет, но все равно немного расстроилась.
Кульминационный момент культурного шока: попкорн!!! И чипсы, и все прочее, что в кинотеатрах. И все это неслось в зал и жевалось во время представления. Громко.
Ну и зрители соответствующие были: дети визжали от воссторга, взрослые улюлюкали и издавали прочие звуки, скорее подобающие кабаре, чем балету.
Дети в зале в воссторге были потому, что композиции балета поочередно ставились то как балет, то - как танцевальное шоу в ярких костюмах.
Сцена начала балета была поставлена как детская танцевальная композиция, с детальными нарядами а-ля рюс. Далее был балетный танец. Потом опять какие-то скоморохи с кукольными мордами крыс и движениями Майкла Джексона. Потом танец снежинок, которые как лошади безсинхронно носились по сцене. В конце первого акта на сцене и в зале действительно пошел снег - искуственный, но тем не менее в сочетании с музыкой Чайковского - восхитительный: эти снежинки перетанцевали девушек солидной внешности на сцене.
Второй акт мы досидели чисто из любопытства, но уже без особого удовольствия.
Красиво, зрелищно, для детей видимо особо интересно.
Но это не балет. Ок, это наверно особый американский балет такой.
И мне очень жаль тех людей, которые, посмотрев на это, теперь будут думать, что видели "Щелкунчика".
P.S. Но, знаете, дорогие мои россияне, вот этот поход на балет made me so homesick, очень даже по России взгрустнулось. Ибо у вас там люди в теааатры ходють, в библ...
На выходных полетив в Детройт, смотреть на снег =)
Занавес