вообще-то все так. но это если мыслить только в этой плоскости. "государство" не все, что нас окружает и чем мы живем. могу предположить, что по мере перетекания человека в другие плоскости ежедневного существования "необходимость" в бандитах и проч. перестанет существовать. Начать можно с элементарного - "не читайте советских газет". Простое осознание что "плохо везде и всегда" - уже шаг. Во времена Хаммурапи этого быть просто не могло, понимаете? Вот этого взгляда назад на письма Белинского, на тысячелетия, на сотни существовавших и существующих политических форм - в этом смысл нашего времени. "Некуда бежать" - тоже шаг. Это, собственно, начало ответа на вопрос "а зачем?". Понятно, что из самой глубокой и безысходной тоски, вызванной наблюдением за окружающим выйти трудно. Но это и не обязательно. Какое бы эмоциональное состояние не приносило нам осознание, его значение на этом не заканчивается.
Не читать советских газет - оно конечно... Правда, лишь до того момента, пока “советские газеты не начнут читать тебя” - то есть до первой повестки из военкомата по поводу всеобщей принудительной мобилизации, или просто - банально не тому человеку на ногу в трамвае наступишь если
( ... )
Читал эту историю раньше. И Стругацких люблю. Такой литературы нет более нигде. >Хуже то, что наш мир онтологически не приспособлен для того, чтобы все в нём жили долго и счастливо. тоскливо, да. Но есть лазейка в определении "наш мир" и это не схоластика. Т.е., собственно, чей он - мир: мой, ваш, и каким местом. Лично меня вот очень (это мягко сказано) давно не отпускает ощущение, что я тут как "заграницей". Да, архетип (хотя ни разу не копал его описание), но факт остается фактом. "Мой мир" - если я говорю это определение для самого себя явно не коррелирует с "нашим" (т.е., где мы оба). Думаю, вы переживали похожие ощущения.
> Лично меня вот очень (это мягко сказано) давно не отпускает ощущение, что я тут как "заграницей".
О, вот очень интересное наблюдение. У меня правда сейчас уже такого ощущения нету - накрепко прирос, видимо.
Зато, несколько лет назад, когда я в поте лица и ежедневно тягал штангу своего духа, случилось мне побывать в двух интересных местах (во сне, ясное дело) - в которых я немедленно вознамерился остаться, потому что это было МОЁ.
Ну в первом месте сейчас не суть важно что произошло, а во-втором (которое, по правде говоря, было намного круче первого) случилось следующее: тут же соткалась из ничего некоторая сущность, взяла меня под локоть и вкрадчиво-убедительно молвила в том смысле, что - эх мол, мил человек... Если бы всем, кому здесь понравилось, остаться можно было... Ступай себе с Богом - рановато тебе сюда.
Ну и вот.
З.Ы. Спасибо большое за приглашение. Но я социопат (не вспомню вот, как этих несчастных, для которых на улицу выйти затруднительно японцы называют) - не могу. Действительно, очень сложно для меня... Соры. %(
Comments 4
но это если мыслить только в этой плоскости.
"государство" не все, что нас окружает и чем мы живем.
могу предположить, что по мере перетекания человека в другие плоскости ежедневного существования "необходимость" в бандитах и проч. перестанет существовать. Начать можно с элементарного - "не читайте советских газет".
Простое осознание что "плохо везде и всегда" - уже шаг. Во времена Хаммурапи этого быть просто не могло, понимаете? Вот этого взгляда назад на письма Белинского, на тысячелетия, на сотни существовавших и существующих политических форм - в этом смысл нашего времени.
"Некуда бежать" - тоже шаг. Это, собственно, начало ответа на вопрос "а зачем?".
Понятно, что из самой глубокой и безысходной тоски, вызванной наблюдением за окружающим выйти трудно. Но это и не обязательно. Какое бы эмоциональное состояние не приносило нам осознание, его значение на этом не заканчивается.
Reply
Reply
И Стругацких люблю. Такой литературы нет более нигде.
>Хуже то, что наш мир онтологически не приспособлен для того, чтобы все в нём жили долго и счастливо.
тоскливо, да. Но есть лазейка в определении "наш мир" и это не схоластика. Т.е., собственно, чей он - мир: мой, ваш, и каким местом. Лично меня вот очень (это мягко сказано) давно не отпускает ощущение, что я тут как "заграницей". Да, архетип (хотя ни разу не копал его описание), но факт остается фактом. "Мой мир" - если я говорю это определение для самого себя явно не коррелирует с "нашим" (т.е., где мы оба). Думаю, вы переживали похожие ощущения.
>хлещу виски
Хотите настоящим крымским вином угощу(Мск)?
Reply
О, вот очень интересное наблюдение. У меня правда сейчас уже такого ощущения нету - накрепко прирос, видимо.
Зато, несколько лет назад, когда я в поте лица и ежедневно тягал штангу своего духа, случилось мне побывать в двух интересных местах (во сне, ясное дело) - в которых я немедленно вознамерился остаться, потому что это было МОЁ.
Ну в первом месте сейчас не суть важно что произошло, а во-втором (которое, по правде говоря, было намного круче первого) случилось следующее: тут же соткалась из ничего некоторая сущность, взяла меня под локоть и вкрадчиво-убедительно молвила в том смысле, что - эх мол, мил человек... Если бы всем, кому здесь понравилось, остаться можно было... Ступай себе с Богом - рановато тебе сюда.
Ну и вот.
З.Ы. Спасибо большое за приглашение. Но я социопат (не вспомню вот, как этих несчастных, для которых на улицу выйти затруднительно японцы называют) - не могу. Действительно, очень сложно для меня... Соры. %(
Reply
Leave a comment