Точно также как и в случае со свободными этносами, у рабов тоже есть моральные нормы, принципы действия и т.п.
ФРАКИЙЦЫ
НУМИДИЙЦЫ
Метод
лично ответить за базар
сбежать, если запахло жареным
Идеал
отвага
олдовость
Действие
обратиться к побратимам
обратиться к семье
И еще
мечта
корни
А теперь немного о том, как мы видим это на игре:
Рабские этносы ОБЩЕЕ:
1.) И у нумидийцев и у фракийцев есть свои этнические общины.
2.) В обеих рабских общинах существуют свой или свои: а) старейшина(ны) б) жрец(ы)
3.) Жрец является формальным главой общины, старейшина - неформальным.
4.) Функции жреца: а.) следить за моральным обликом соплеменников б.) проводить ритуалы (моления)
5.) Функции старейшины: а.) давать реальные и практически выполнимые советы тем, кто в них нуждается, для того, чтобы облегчить себе жизнь. б.) выслушивать соплеменников, которые пришли поделиться чем-то своим (чем - зависит от этноса) в.) поддерживать внутриэтнические связи.
6.) У обоих рабских этносов существует институт семьи в широком смысле этого слова. (это означает, что у всех на игре есть родственники, либо побратимы)
7.) БРАК РАБОВ: брак рабов не считается браком по римскому закону. Разрешение на брак должен дать хозяин (или хозяева если их много). Если вам не дали разрешения, тайно жениться не получится. Т.к. ритуалы проходят на Арене. Если хозяин засек (узнал) , то он поступает по собственному усмотрению, но за последствия брака двух рабов всегда отвечает хозяин. Пример: если вы купили козла и ему понадобилась коза, он может конечно сам выскочить из хлева и побежать к козе - и это будет означать, что вы плохой хозяин, т.к. у вас козел бесконтрольно бегает. Хороший хозяин сам поведет козла к козе.
Рабские этносы РАЗНОЕ:
Старейшина у нумидийцев, если его об этом попросит человек, может принять у человека его историю(прошлое) на хранение, так сказать. Старейшина единственный человек в этносе, который выслушивает историю, и принимает ее на хранение, но сам не перенимает чужое прошлое. Если человек, лишенный прошлого захочет вернуть его, он может попросить об этом старейшину, который сам решает возвращать или передать другому, и какую плату за это потребовать. Если того человека, который отдал старейшине свое прошлое уже нет в живых, любой может попросить старейшину поделиться чужим прошлым. Правда владелец прошлого может особо указать с кем старейшина должен поделиться прошлым, после его смерти.
ВНИМАНИЕ! Прошлое можно передать не только старейшине. Но помните, принимая на себя чужое прошлое, вы принимаете на себя чужую репутацию, груз отношений, долги и т.п. А человек, который вам отдал свое прошлое начинает жизнь с чистого листа.
Старейшина у фракийцев может принять на хранение чужую мечту. При этом он мечту только хранит, а не обязуется исполнять. По вашей просьбе старейшина может вернуть мечту, а может и не вернуть, а передать другому человеку. Мечту погибшего старейшина передает первому, кто об этом попросил, если только не было договоренности относительно того, кому мечту передавать.
ВНИМАНИЕ! Мечту также передают друг другу, когда совершают обряд побратимства. Или же мечту можно передать любому соплеменнику. Помните, принимая чужую мечту, вы обязуетесь ее исполнить или передать еще кому-то, кто сможет это сделать.
У обоих рабских этносов несколько отличаются моральные нормы.
Для нумидийца аморально:
1.) Оскорбление старшего по возрасту - самый крайний случай убийство отца.
2.) Отказать в помощи родственнику.
3.) Не отомстить за супружескую неверность жены ее любовнику.
4.) Неучастие в циклических ритуалах.
5.) Не дать пить тому, кто хочет пить.
Для фракийца аморально:
1.) Не убить неверную жену.
2.) Отказать человеку, который предлагает тебе побратимство.
3.) Отказаться от золота, когда тебе его предлагают.
4.) Отказать в помощи побратиму.
5.) Не попросить старейшину вернуть мечту обратно, если ты сдавал ее на “хранение старейшине”.
Если кто-то из рабов нарушит моральные запреты тем или иным образом, ему придется иметь дело с гневом старейшины и волей соплеменников. А моплеменники могут изъявить желание изгнать человека из племени. А быть человеком без роду, без племени очень страшно, потому, что за такого человека никто не заступится, и никто ему не поможет.