С 1 января 2020 введено обязательное формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде («электронная» трудовая книжка), которые будут постепенно заменять классическую трудовую книжку. Какие последствия? Давайте посмотрим.
Для работодателей
С 2020 года работодатели подают сведения в ПФР о приёме, переводе, увольнении, а также о выборе между электронной и бумажной трудовой книжки. Каждый месяц не позднее 15-го числа каждого месяца.
До 1 июля 2020 работодатели уведомляют работников о данном изменении и спрашивают какую форму желают их работники.
Вносят изменения в локальные акты.
Для работников
До 1 января 2021 работник определяется какую форму трудовой книжки он бы хотел, подаёт заявление. Если электронная, то бумажная трудовая выдаётся на руки и работодатель с этого момента не отвечает за её ведение и хранение. Если работник не подаёт заявление о переходе на электронную, то за ним сохраняется бумажная версия.
Решение о том переходить или нет на электронную версию трудовой можно изменить и, например, у другого работодателя в дальнейшем написать новое заявление о переходе на электронную версию.
В отношении лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут формироваться сведения о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовые книжки на них оформляться не будут.
Зачем нам электронные трудовые?
Все просто. Сейчас все переводится максимально в электронный вид, сокращаются расходы на трудовые книжки, можно будет не переживать, если сделали помарку, предупреждение внесения неверных сведений в трудовую.
Разобраться мне помогла
юридическая компания «Фортио».