Конечно боятся. Не тем, конечно, предобморочно-липким страхом завзятого аэрофоба, но боятся. Из повседневного опыта наиболее точно, на мой взгляд, этот страх передаёт расхождение со встречной фурой на прямой,но узкой дороге. Когда суммарная скорость сближения-расхождения значительно превышает двести км/час.
Причём неприятным такое расхождение является именно для бывалых водителей, которые отдают себе отчёт в том, что лопни в этот момент переднее колесо, и шансов уцелеть - никаких. Те, кто хоть единажды попадал в ДТП, знают как это происходит. На раз-два-три. Оступился -.сорвался. Еще секунду назад всё было хорошо, и вот ситуация уже необратима, и надеяться на быстроту собственной реакции просто наивно и смешно.
Зато вновь-испечённые Шумахеры не боятся на дороге ничего! Те из них, кому посчастливится выжить, приобретут опыт, а с опытом придёт и осторожность.
Совсем не боится летать только автопилот. Представляя из себя целый оркестр быстрых и мощных компьютеров, думает он всё же только то, что ему велят. И свято верит, что находится в абсолютной безопасности. Так спроектирован.
У человека такой уверенности нет. Человек знает, что нет ничего абсолютного, в том числе и безопасности полётов. Надо быть полным идиотом, чтобы, находясь внутри снаряда, несущегося на десятикилометровой высоте со скоростью пули, претендовать на абсолютную безопасность.
На относительную же безопасность надеяться можно. Вполне. И то,что полёт сегодня стал многократно безопаснее поездки на автомобиле, это не рекламный трюк авиабизнеса, а объективная реальность!