ДАРПА не дают покоя
лавры аэропланостроителей начала 20 века. Мы не станем уподобляться взбудораженному диванному сообществу (как хейтеров, так и рукоплескателей в комментариях), а просто попытаемся сделать небольшой анализ по той скудной информации, что есть в сообщении. В отличие от оригинала в «Популярной Механике», журнал
bmpd добавил еще одно фото, на котором указана скорость в 280 км/ч на высоте 5200м - оно и стало загвоздкой.
Сравнивая с коротким вклиниванием в видео параметров сброса с транспортного самолета, можно заметить, что там скорость планера колеблется около 80 узлов (порядка 150 км/ч), да и последующая посадка на «пристальный взгляд» показывает приблизительно такую же скорость приземления с высоты 5000 футов - т.е. 1500м.
Клубы пыли при встрече с землей наглядно демонстрируют для чего нужен такой большой внутренний погрузочный объем: возможно после загрузки и центрирования груза, обложенного вспененным полиэтиленом, его еще дополнительно будут запенивать той же монтажной пеной для обеспечения хоть какой-то сохранности доставляемых боеприпасов и обездвиживания багажа в полете.
Сброс с вертолета показан не до конца - видимо, высота была небольшая и планер не смог выйти из пикирования, набрав необходимую скорость для планирования на какое-либо действенное расстояние. Хотя «удачно» успел развернуться на 180 градусов после пока еще не отработанного отцепления от носителя - ведь испытания только начались! Это говорит о хорошем ПО и авионике аппарата. Отсутствие начальной скорости, как в случае транспортного самолета, резко уменьшает возможную дальность планирования - здесь может все же проще будет использовать парашют для доставки снаряжения вместо малоэффективного планера.
Спуск на дырявом парашюте самого планера возле земли происходит слишком плавно, что вызывает вопрос - а были ли в нем заветные 750 кг нагрузки? Впрочем, парашют можно установить другой, здесь показана чисто функциональная возможность.
Что сказать - меня гложет «белая» зависть, когда людям выделяют хорошие средства для воплощения своих идей, пусть и не совсем оригинальных и аляповато выглядящих в опытных образцах - но они идут по пути прогресса, совершенствования и наработки опыта!
Возможно, мое
гибкое крыло будет гораздо эффективнее по ряду параметров, самый важный из которых: запуск планера совместно с моим же БПЛА. То есть: нет необходимости в транспортной авиации и вертолетах (я против последних категорически), ни в аэродроме, ни в куче согласований по инстанциям - все решается на уровне батальона для попавшего в засаду/окружение взвода/отделения. Хотя грузоподъемность значительно ниже - около 50кг, но это легко решить за счет количества запускаемых планеров. К тому же, этих «птичек» могут сбивать (вне зависимости от национальности), а наличие конвоя из ударных БПЛА - транспортно-буксировочная функция у них бонусом - позволит прикрыть доставляемые грузы, в отличие от одиноко падающего американского планера.
Вот на этой приятной (для себя!) ноте я и хотел бы завершить этот краткий обзор. Жду серьезных предложений по внедрению своей перспективной разработки!
Тема «фанеры над Парижем» не утихает. Очередную
кракозябу предлагают неугомонные американские «
йети». Не до конца транслируемое видео показывает как их планер (с нагрузкой или без), маневрируя сложными и тяжелыми приводами вибрирующих крыльев (а я-то все боялся, что мои «гибкие» крылья флаттировать начнут) выходит на посадочную глиссаду с отрицательным углом атаки градусов в 7 и скоростью не менее 100км/ч. Жаль, что не удосужились представить его обломки публике...