«ОСА» на привязи

Aug 07, 2019 14:28





АНПА Sea Wasp фирмы SAAB

Разделение труда - вещь эффективная. Создавая свои уникальные устройства, я не забочусь об их наполнении специализированными приборами, которые можно свободно приобрести даже через интернет-магазины. Потому что я разрабатываю то, чего еще нет, и это нельзя купить ни за какие сокровища мира (точнее, теперь можно!). Кому нужна швейная машинка без «шпулечки и иголочки с дырочкой»?- Правильно, только приемщику металлобазы, который оприходует бесполезные станину, кривошипно-шатунный механизм и прочую обвешанную регалиями и громкими званиями наукообразную «чугунину» - в ржавый лом. Но вот понимание важности и ценности милипусенькой «шпулечки» тяжело дается производителям стандартных «станин» и «корпусов» - ведь там (в иголочке) железа-то всего ничего! И никак не могут взять в толк, что самая главная ценность - это интеллектуальная собственность!

Вот например, в моем полупогружном судне «Балаба» основным изобретением является уникальный двигатель Стирлинга, который будет давать энергию для подзарядки аккумуляторных батарей и работы всех других устройств. Можно сказать, что «Балаба» целиком выстроена вокруг данного двигателя с учетом его достоинств и недостатков. Будут, конечно, и менее значительные изобретения для повышения общего функционала и расширения возможностей, но их можно уже считать второстепенными на фоне прогрессивно-экологичного «добытчика энергии».



Универсальность «Балабы», как элемента ПЛО и ПМО в средней и дальней зонах обороны морских рубежей обеспечивается «пристяжным» АНПА на кабеле, размещенного на собственном барабане-лебедке. Его ближайшим аналогом можно принять СААБовский АНПА Sea Wasp. Однако вместо «комбайна» с манипуляторами и прочими редко одновременно используемыми приспособлениями будут узкоспециализированные сменные аппараты, которые предназначены для решения строго определенных задач.

Один из них - многощупальцевый «краб» для захвата и поднятия предметов со дна моря, но при этом у него будут отсутствовать устройства для инициации детонации миноподобных объектов, а вместо низкочастотного гидролокатора будет снабжен «анодным» поисковиком (на основе электрохимической коррозии - для определения местонахождения на дне металлических обломков), плюс надувной мешок для создания большой подъемной силы.

Естественно, его «коллеги» для поиска и уничтожения мин либо опускаемого датчика ГА-системы под слой скачка звука будут нести свой комплект оборудования, хотя какие-то узлы, несомненно, будут унифицированы для снижения себестоимости. На самой «Балабе» планируется установка гидролокатора бокового обзора (ГБО) с возможностью работы и в пассивном режиме (в функции ПЛО). По стоимости оснащения «хвост» - АНПА - может с легкостью превзойти «собаку» - поверхностную часть «Балабы», а при поисковых операциях и вилять ею, т.е. давать команды на маневрирование (в случае необходимости тщательной проверки каких-либо мест или при сильном подводном течении).

Данный синергетический конгломерат может быть легко расширен за счет устройств гражданского предназначения, как для газовиков-нефтяников, так и для археологов, рыбоведов, акваакадемиков и прочих «околоморских» специалистов. В очередной раз призываю дилетантов различать (по предназначению) «носитель» и его «полезную нагрузку». Я в основном занимаюсь носителями, хотя многое могу подсказать и для совершенствования того «балласта», которое они таскают за собой на веревочке и потчуют электричеством.

Благодаря узкой специализации можно существенно уменьшить стоимость, габариты и массу «прицепного хозяйства» при серийном выпуске, а также оперативно изменять концентрацию АНПА с требуемыми параметрами на какие-то промежутки времени и в нужных границах пространства. Причем, создание всего комплекса целиком может быть неподъемной задачей для небольших фирм, которые преуспели в гидроакустике (видеопоиске, сейсморазведке, сбору раковин с жемчугом и т.д.) под водой - апробация их изделий, доработка и внедрение уже существенно упрощаются при наличии «кормящего буксира». Не возбраняется в этом случае «пристыковывать» и зарубежные аппараты, да якобы и сам СААБ не против широкого распространения своей «Морской Осы» - осталось найти производителя «поводыря» для нее и прочих «насекомых».

А вот и американский образец подоспел. Он даже меньше, чем «Оса», но все сказанное выше к нему также относится в полной мере.



Подводный аппарат SRS Fusion

оружие, ИИ, АНПА, армия, глайдер, бурение, стирлинг, ПМО, АДБУ, нефтедобыча, saab, звукоподводная связь, каротаж, Балаба, изобретения, ПЛО, ЕГСОНПО, наукаитехника, сейсморазведка, Манжетка, робототехника, sea wasp

Previous post Next post
Up