Совсем недавно мы рассматривали
запуск планеров с грузом для снабжения удаленных блок-постов. При этом сделали акцент на буксировку планера его «сородичем» с пропеллером - БПЛА. Наверняка все представляли стандартный способ осуществления подобной спарки с помощью отцепляемого троса. Не отвергая и такую возможность, для некоторых вариантов использования больше подойдет поза «стрекозиной любви», т.е. размещение одного ЛА на другом. Причем, «битый» планер везет на спине «небитый» БПЛА - чтобы при разгоне на взлетной полосе изнашивалось шасси одноразового планера-«боливара»: для БПЛА есть вероятность многократного повторения данного процесса с промежуточными посадками.
В каких случаях может пригодиться подобная «рацуха»? Первоначально идея была предназначена для запуска вооруженного БПЛА совместно с отделяемым при пересечении фронта планером-бомбой (на 50кг). Это требуется для реализации тактики «москитного» оружия для прорыва эшелонированной обороны противника с замаскированными объектами ПВО, чтобы минимизировать потери пилотируемой авиации и вскрытия огневых точек за счет жертвенности части (из последовательных волн сотнями штук) недорогих планеров (и БПЛА с ракетами «Сколопендрами»). Нынешняя дилетантская практика полетов единичных монструозных многомиллионных БПЛА и вертолетов приводит лишь к
имиджевым потерям и бесцельной растрате средств - которые могли бы пойти на действенную оборону из моих роботизированных устройств.
В целях сокращения пробега и длины взлетной полосы «любвеобильную пару» можно доразгонять ракетной тележкой счетверенной установкой ПуВРД от «Сколопендр». Особенно данный вариант будет полезен на гидро-авианосцах БПЛА, как все помнят - мобилизуемых из специально спроектированных контейнеровозов и танкеров, которые в мирное время будут отбивать свои затраты и даже приносить прибыль в отличие от бесцельно прожирающих бюджет «Кузь», «Лидеров», эсминце-фрегатов, пакето-маевок и прочих «черных дыр» в головах люмпенственнующего населения...
Ничто не мешает использовать аналогичную разгонную тележку и при старте с земли - если требуется сопровождение с вооруженной охраной транспортного планера до блок-поста БПЛА-буксиром (временным) со «Сколопендрами» и «Черноморами». В общем, снова небольшим, но ярким изобретением мы достигаем значительного повышения боеспособности нашего дешевого, но мощного оружия.
Вместо боеприпасов на БПЛА можно запасти больше топлива для увеличения дальности полета либо разместить элементы РЭБ - решение множества задач однообразными унифицированными устройствами также является одной из характерных черт «москитного» оружия. Особо стоит отметить быструю восполняемость данных изделий и, как следствие, отказ от длительного хранения их стратегических запасов (с минимизацией складских расходов) с последующим убыточным списанием неизрасходованных экземпляров - ну как дебильно (зато «системно») устроено сейчас в МО!