Сейчас большинство маломерных судов (в просторечии: катеров и лодок) оснащено подвесными лодочными моторами. Часть энтузиастов еще устанавливают заводские либо самодельные водометные (ВМ) движители, которые имеют свои преимущества и недостатки в сравнении с обычными винтовыми приводами в зависимости от условий эксплуатации. Мой интерес к ВМ обусловлен поиском оптимального тяглового компонента ряда милитаристских устройств, о которых речь пойдет ниже, а пока несколько слов об их гражданском применении.
Наверняка все уже отметили мой эксклюзивный подход, когда я стараюсь сразу создавать аппараты двойного назначения, чтобы унифицировать часть узлов и удешевить продукцию на гребне массового выпуска военных и конверсионных ее вариантов. Вот и в данном случае я сразу предусмотрел возможность внедрения своего уникального ВМ в такую же уникальную лодочку для удовлетворения народно-хозяйственных потребностей населения. Да, мой водомёт не будет похож на существующие, а потому и конструкция плавательного средства адаптируется к его вынужденным компоновочным нюансам.
Какие наработки я постараюсь воплотить в вышеуказанный симбиоз? В первую очередь, свой малоресурсный двухтактный оппозитный ДВС с БПЛА на 5-7л.с. с воздушным охлаждением. Малая мощность не позволит обрести лодочке пижонскую скорость, зато будет проще с регистрацией в ГИМС, меньше расход топлива для дешевого движка (у знакомого с полгода назад из взломанного гаража утащили импортный подвесной «Ямаха» почти за 300т.р.!). И то, что раз в два-три сезона (в зависимости от пробега) вместо нудного ремонта с неоднозначным исходом менять весь комплект целиком на новое - будет где-то даже и выгоднее. Кстати, добиться
дополнительного снижения расхода солярки процентов на 20 поможет отработанный впрыск воды (речной, очищенной встроенным угольным фильтром) - он же обеспечит и эффективное «внутреннее» охлаждение!
Как видите, комплекс мелких доработок позволяет по крупицам набрать существенный капитал экономии. Но и это еще не всё: малая мощность позволяет использовать пластиковые детали в инновационном приводе, что делает процесс производства намного более рентабельным. А воплощение в корпусных элементах лодочки ряда изобретений студенческой молодости даст еще несколько процентов прироста коэффициенту «цена/качество». Оппозитный ДВС имеет возможность реверса - если это не слишком ухудшит способности и так крайне редкого заднего хода, то можно будет отказаться от стандартных скоб ВМ, меняющих направление потока на обратное. В общем, новая конструкция ВМ тянет на хороший НИОКР и докторскую диссертацию.
Обширная эксплуатация ВМ на потребительском рынке со сбором восторженных и рекламационных откликов обеспечит быструю доработку слабых узлов и подбор оптимальной геометрии сопрягаемых деталей импеллера. И вот в таком виде агрегат уже можно внедрять на военные приповерхностные устройства. К своему сожалению, здесь мне придется отказаться от «ореола проповедника и праведника» возобновляемых источников энергии, хотя топливо в ряде случаев допускается использовать какое-либо органическое. АНПА будут аналогами «
Кашалота», только меньших размеров (0,8х4м) и с повышенной скоростью. Над водой будет возвышаться только миниатюрный шнорхель наподобие плавника акулы для забора воздуха в ДВС.
Именно эти акуло-Кайтэны и станут основной ударной силой при высадке морского десанта на побережья строптивых зулусов. Первая волна водометных «хищников» будет проделывать бреши в сетевых и решетчатых заграждениях, вероятно,
УКЗ повышенной мощности. Следующая стая через данные участки постарается прорваться к берегу с протяженными фугасными разминирующими косами от противодесантных донных мин. Третья модификация будет уже «земноводной»: их задача уничтожить береговые фортификационные линии защиты и сформировать проходы в минных полях стандартными сухопутными средствами.
Действия всех АНПА будет отслеживаться своими БПЛА для регистрации разминированных зон, выявления огневых точек противника (их подавление ляжет на ракетные арсеналы «
Баттерфляев»), уничтожение чужеродных БПЛА и авиации, надзор за перемещением резервов и боевой техники (РСЗО, танков, артиллерии и пр.) - с передачей координат для ракетного обстрела и донаведением на конечном участке. Люди должны вступить на очищенное побережье уже в панамах и сандалиях со смузи в руках...
Потопление вражеского флота (как при захвате прибрежных участков, так и при защите своих) тоже может быть частично возложено (наряду с другими носителями ракет/торпед «
Зустрич», «
Бегемотик» и вооруженных
глайдеров) на более проворных «Кайтэнов», буксируемых до момента «Х» в открытом море распределенной сетью «
Мотылей» и «Баттерфляев». Скорость «Кайтена» в 25-30км/ч позволит гораздо быстрее нарастить концентрацию огневых средств на пути движения авианосных и корабельных групп противника еще на тысячекилометровых подступах к обороняемым берегам, а также повысить живучесть буксируемой спарки и неотразимость возмездия (при априорном уничтожении противником хорошо заметного с БПЛА тягача). Именно подобных устройств и не хватало аргентинцам при освобождении Мальвинских островов. И скольким другим дилетантам в Сирии, Ливии, Ираке, Югославии, Йемене...
Судя по риторике Шайтано-Сатанинского Агломерата этот список будет вскоре продолжен...