Вчера все отмечали международный день гражданской авиации.
Праздник хороший, добрый. В нашей жизни мало таких моментов и кажется, чем больше мы дарим друг другу приятные эмоции тем лучше.
Одной такой приятной эмоцией, на мой взгляд станет рассказ о нескольких днях проведенных вместе с самолетом легендой Ту-154.
Здесь не будет технических характеристик планера, данных по количеству перевезенных пассажиров авиакомпаний и длинны ВПП.
Мне бы хотелось поделиться своими личными впечатлениями на этой машине, которых становятся все меньше и меньше доступны для
простого пассажира.
Полетели?
2. Вы когда нибудь выезжали в аэропорт за сутки до вылета и более чем 700 км? Ради полета на этом самолете лично я готов проехать сколько угодно
и куда угодно. В этот раз путь-дорога лежала в Гомель, в братскую Беларусь, где нас ждал этот красавец, вылетавший за вахтой в далекий город Ноябрьск.
3. В терминал аэропорта Гомеля мы с
fotografersha приехали еще когда было темно и стали ждать прилета из Минска нашей Тушки. А как только она
прилетела сразу пошли на перрон. Хочу предвосхитить все вопросы - съемки были согласованы со всеми службами аэропорта и авиакомпании, был
пройден необходимый инструктаж.
4. Нас все время сопровождали и даже местный "Зарбазан" периодически приглядывал за нами.
5. А самолет встречал нас теплым, "ламповым" светом в своей кабине.
6. За его "спиной" вставал рассвет - через несколько часов его двигатели снова запустятся и он снова поднимется в небо.
7. Старый, но добрый и надежный Туполь.
8, На КДП аэропорта не спят м все аэродромные службы готовы сделать все необходимое для его полета.
9. Могучее крыло Туполя
10. И снова теплый ламповый свет самолета вместе с лучами первого солнца зовет нас подняться на борт и полететь вместе с ним.
11. Самоходный трап ждет пассажиров
12. А самолет готовят к полету, поднимая на борт все необходимое, включая бортовое питание для его его гостей
13. Ему тоже необходимо подкрепиться - покушать авиационное топливо он любит, слопал 14 тонн и добавки не попросил:)
14. ТЗА ( топливозаправщик аэродромный) как и положено объезжает самолет сзади.
15. В его цистерне может быть до 22 тонн прекраснейшего авиационного горючего марки ТС-1
16. Меня немного смутили размеры огнетушителей, но они должны быть и они есть :)
17. Готовимся кормить самолет, за действиями водителя следят два техника, чтобы не бог чего ....
18. Заземление обязательно!
19. Покорми котика самолет
20. Топливные баки Туполя находятся в крыле. Доступ к ним прост и не сложен.
21. Сытый Туполь :)
22. Готовность к посадке проверяет сменный начальник аэропорта. Все готово!
23. Наш командир,Александр Васильевич Агофонов, сурово и пристально смотрит на нас и по началу мы даже его испугались:), но потом все
познакомились и КВС оттаял:)
24. В терминале тем не менее уже собирались пассажиры.
25 Представители пассажирской службы оформляли билеты и рассаживали всех по местам.
26. Мы летели вместе с вахтой "Белоруснефть-Сибирь", сотрудники которой работают на месторождениях ЯНАО.
27. Сажаем крайнего пассажира и сами идем на посадку..
28. Как и положено перед началом полетом обязательно необходимо ознакомиться с правилами поведения на борту.
29. После инструктажа бортпроводниками с ними можно ознакомиться с помощью "Safety Card", которая находятся в кармане спинки кресла
впереди сидящего вас пассажира. Кстати, у меня еще осталась одна такая карточка - забирайте кто собирает:)
30. Пора взлетать!
31. Занимаем исполнительный.
32.Летим!
33. Пассажиры спят, экипаж работает.
34. Заглянем к ним?
Перед полетом мною была установлена камера Gopro, а также передан мой фотоаппарат для съемки во время полету одному
из членов экипажа. Поэтому мы смоем это сделать на законных основаниях и никому не мешая.
35. Рабочее место бортинженера
36. Панель приборов
37. РУДы
38. Работа штурмана
39. Штурвал Туполя
40. Связь
41. Пульт управления системой кондиционирования и обогрева
42.
43. Магнитный компас КМ-5 с задатчиком магнитного склонения
44. Подлетаем к Ноябрьску
45. Аэропорт и аэродром
46. Все готовы к посадке...
47. Прилетели
48. Из весны в зиму.
49. Рулим на стоянку
50. С прилетом!
Этот полет мне запомнился на весь год, прикосновение к живой Тушке это как прикосновение к легенде. Был и обратный полет и задержка по погоде, но
это уже другая история, о которой я расскажу завтра:)
А сейчас поздравляю всех с прошедшим праздником и желаю чистого и мирного неба над головой!
Еще раз хочется поблагодарить за тот полет экипаж Ту-154М EW-85748 авиакомпании "Белавиа" :
КВС Александра Агафонова, второго пилота Владимира Кривицкого, штурмана Дениса Дубовика, штурмана-инструктора Алексея Ходоренко, бортпроводников
Сергея Ермонина, Екатерину Бабину, Анну Мелесевич и Юлиана Холода.
Первый рассказ Марины о об этой поездке -
http://fotografersha.livejournal.com/524661.html.
Продолжение следует!