Ремонт LiFePO4 батареи

Apr 23, 2019 13:59

Пришли с алика новые элементы






Упакованы очень хорошо, картонная коробка по размеру содержимого, каждый элемент завернут отдельный в пакет из пены, на никелевых отводах термоусадки, все красиво и аккуратно. В этом большой + магазину.
Все элементы пришли с одинаковым уровнем напряжения


Тестировал я только одну банку. После ее зарядки на постоянном напряжении 3.65 В провел замер емкости разрядным током 5 А до напряжения 2.47 В (ниже разрядить проблематично т.к. нагрузкой и регулятором тока является биполярный транзистор и это напряжение близко к его прямому напряжению в открытом состоянии), разряжать ниже смысла нет т.к. емкости в этой зоне у LiFePO4 нет


получил емкость 5.66 А*ч при заявленных продавцом 6.5 А*ч. Что было вполне ожидаемо т.к. такие элементы есть у многих продавцов, все указывают разные емкости от 5..6.7 А*ч, как я и ожидал емкость будет где-то 5.5 А*ч. Продавец так-же заявляет большую мощность - разряд до 5С, реально-же она оказалась скорее всего 2С т.к. при замере емкости элемент едва заметно нагрелся, но ведь нагрелся-же = не очень мощный, что тоже было вполне ожидаемым учитывая ценовую категорию и объявления других продавцов.

Элементы покупались для ремонта велосипедной батареи
тест в конце прошлого сезона выдал
Напряжения на элементах за 5 минут до автоматического отключения под током 5 А
3.11 1
3.00 2
2.62 3
2.95 4
2.40 5
2.70 6
3.00 7
2.95 8
3.05 9
3.06 10
2.55 11
2.94 12
2.84 13
2.64 14
3.04 15
3.09 16
Элементы 3 и 14; 5 и 13; 6 и 11; были соединены параллельно, соответственно батарея пересобралась
1 - 1
2 - 2
3 - 4
4 - 7
5 - 8
6 - 9
7 - 10
8 - 12
9 - 15
10 - 16
11 - 3+14
12 - 5+13
13 - 6+11
14 - новые
15 - новые
16 - новые
После ремонта батарея ожила, снова стала держать заряд поездка на работу стала более комфортной. На долго-ли, может придется снова менять, или параллелить...
Зарядка после поездки (разряд конечно был не до отключения)
BMS отключил зарядку по 3-у элементу


BMS начинает зажигать лампочку при напряжении 3.5 В на элементе, максимальная яркость 3.73 В, она-же и отключение по защите. Главное ради чего я следил за первым зарядом: чтоб отключение происходило не по новым элементам - так и есть.

lifepo4, аккумулятор, ремонт

Previous post Next post
Up