Оригинал взят у
bloggmaster в
Лайнер Oasis of the Seas Помните, я вам обещал подробный рассказ из
ТОП - 10 самых крупных лайнеров мира. Давайте уж начнем поскорее. Мне самому не терпится узнать про них побольше !
Итак. Начнем с первого места в рейтинге.
Лайнер Oasis of the Seas.
28 октября 2009 года произошло историческое для мирового судоходства и судостроения событие - крупнейший в мире и истории круизный лайнер Oasis of the Seas сдан заказчику, компании Royal Caribbean, после 6-ти лет проектирования и строительства и более 800 миллионов потраченных фунтов. Церемония принятия лайнера прошла в Турку Финляндия, с подписанием всех соответствующих бумаг и достойным случая банкетом на 1000 персон.
Владелец и оператор:
Порт приписки:
Заказан:
Строитель:
Цена:
Закладка киля:
Спущен на воду:
Строительство закончено:
Первый круиз:
Характеристики:
Класс
Тоннаж:
Длина:
Ширина:
Высота:
Осадка:
Палубы:
Двигатели:
Подруливающие:
Скорость:
Вместимость:
Экипаж:Royal Caribbean International
Нассау Багамы
февраль 2006
STX Europe, Турку, Финляндия
US$1.4 миллиарда на 2006-й год
12 ноября 2007
22 ноября 2008
28 октября 2009
1 декабря 2009
Oasis
225282 брт
360 метров
47 метров, 60.5 макс.
72 метра над уровнем воды
9.3 метра
16 пассажирских палуб
3 × Wärtsilä 12V46D engines (13,860 kW/18,590 л.с. каждый)
3 × Wärtsilä 16V46D engines (18,480 kW/24,780 л.с. каждый)
3 × 20 MW ABB Azipod
22.6 узлов
5400; 6296 макс
2165
Кликабельно 2800 рх
«Гигант», «город на воде», «венец цивилизации» - такие названия применительно к Oasis of the Seas можно слышать постоянно, потому что размеры и вместимость этого корабля потрясают каждого - длина 361 м, ширина 47 м, а водоизмещение составляет порядка 220 000 тонн! На своем борту Oasis of the Seas может переправлять пять с половиной тысяч человек, не считая экипажа и обслуживающего персонала.
Морские круизы на Oasis of the Seas предполагают, что пассажир не будет ни в чем себе отказывать, ведь на корабле есть абсолютно все для комфортного существования.
Некоторые цифры:
5000 километров электропроводки, 12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США. 7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий. На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям
Кликабельно 1500 рх
Oasis of the Seas - последние часы в сухом доке
Строительство завершится в конце следующего года
Рабочий верфи в туннеле подруливающего устройства
Oasis of the Seas на верфях в Турку
Амфитеатр - строительство
Этапы строительства
Капитан Вильям Грейт (William Graight)
Как и в любом городке, в самом сердце этого лайнера-города построен Центральный парк, по длине сравнимый с футбольным полем. Восхитительная живая растительность, благоухающие цветы, тропические посадки, стройные деревья и мягкая трава - все это будет радовать глаз, а потому Вам не придется во время длительного плавания скучать по земле, ведь кусочек «райского сада» всегда будет перед Вами.
Круизный лайнер Oasis of the Seas , также как и город, разбит на кварталы. 7 кварталов будут носить свои оригинальные имена, характеризующие основную тематическую направленность квартала.
Прогуляемся по кораблю ...
Еще одой яркой зоной стал так называемый Королевский променад. Это специальная 19-метровая зона, где будут располагаться многочисленные кафе и рестораны. А невероятный бар Rising Tide, курсирующий между палубой Центрального парка и Королевского променада, словно лифт, откроет Вашему обозрению замечательный вид.
Морские круизы на Oasis of the Seas компании Royal Caribbean International содержат увлекательные программы для детей. С целью организации досуга тинэйджеров и малышей на Прогулочной палубе сооружена настоящая французская карусель, а также работают детский клуб и развлекательный центр для подростков.
Жемчужиной лайнера можно по праву назвать потрясающий акватеатр. Эта водная площадка используется для выступлений акробатов и синхронных пловцов, которые заставляют восхититься своим мастерством любого. В программе используются водные и световые спецэффекты, опасные и захватывающие трюки.
Морские круизы на Oasis of the Seas это принципиально новое слово в спортивных и водных развлечениях. 6 бассейнов, из которых 2 - с искусственной волной для серфинга, искусственным течением, каскадными водопадами, а на каждом бассейне имеются горки для детей. Настоящий ледовый каток, 2 стены для скалолазания, Спа-центр для детей и взрослых с различными видами массажа.
Для обслуживания такого количества гостей требуется максимальное пополнение продовольственных запасов. На круизный лайнер «Oasis of the Seas» грузят более 100 тонн продуктов. После того как судно выйдет в море возможности пополнить запасы уже не будет. Строгое законодательство запрещает вносить и выносить продукты питания в других странах, поэтому все необходимое для круиза должно быть на борту с самого начала. На погрузку отводится всего несколько часов. Это сумасшедшее время для службы снабжения лайнера, так как продукты надо проверять на свежесть и пригодность.
Также на борту судна имеется служба, которая отвечает за размещение гостей на лайнере. Высококвалифицированные сотрудники подскажут, как найти что-либо и помогут в случае возникших проблем.
Естественно самое главное для пассажиров это питание. Меню тщательно рассчитано на 6000 человек ежедневно и это очень сложное занятие для персонала любого ресторана.
Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.
После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.
Конструкция такого судна как «Oasis of the Seas» позволяет справиться почти с любым штормом, но моряки знают, что Карибское море может уготовить неожиданный сюрприз. Капитан судна William S. Wright лично приветствует пассажиров на борту - это традиция компании «Royal Caribbean International». Знакомство с пассажирами это не основная задача капитана, он проведет круизный лайнер «Oasis of the Seas» по маршруту печальному известному из-за частых штормов. Маршрут пассажирского судна предусматривает заходы практически во все порты Карибского бассейна, и капитан надеется, что при помощи совершенных технологий и постоянно обновляемых прогнозов избавит его корабль от непредвиденных метеорологических сюрпризов.
Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.
А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.
На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.
За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.
Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.
Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.
Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.
Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.
В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas» свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla».
Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.
На лайнере «Oasis of the Seas» проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.
Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.
Круизный лайнер «Oasis of the Seas» стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone, поэтому здесь никто не унывает.
Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.
Несмотря на размеры лайнера, некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.
На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas» с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.
На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.
А знаете ли вы,
ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.
Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.
Пресс-релиз Балтийского завода 21 апреля 2008 года, понедельник
Кликабельно 1700 рх
Кликабельно 2500 рх
А вот такая обоина у меня на столе
Кликабельно 3500 рх
Кликабельно 2500 рх
Click to view
Click to view
Click to view
-