Feb 01, 2014 23:57
Дебют Терешкиной в партии Жизели я осознанно пропустила, полагая, что эта роль не ее. Потом от раскаяния пару лет рвала на себе волосы, и вот, наконец, дождалась следующего выступления:).
Жизель Терешкиной не походила ни на одну другую. Она была яркой и страстной. Удивительная законченность и сила каждого движения словно показывали нам силу и ясность чувств этой девушки. Если она любит, то без памяти, если верит, то безоглядно, а когда танцует, от счастья забывает обо всем. И я с нею... ох! Терешкина иной раз так божественно плавно вынимала ногу в привычном вроде бы движении, что у меня сердце замирало.
Портрет героини первого акта написан не привычной пастелью, а яркими, чистыми красками. Зато безумие оказалось менее страшным, чем я ожидала. Жизель не потеряла разум, а словно пыталась осознать то, что только что узнала, и пересматривала недавние события через призму открывшегося предательства, пытаясь понять, можно ли продолжать жить, склеить обломки разрушенного счастливого мира. Не удалось.
Во втором акте яркие краски исчезли вовсе. Та же девушка -- но нет, это лишь ее тень, и образ из цветного стал черно-белым, графичным и строгим. Все второстепенное ушло, однако суть осталась. Больше всего на свете Жизель по-прежнему любит Альберта и танцевать... и вот, против воли начиная смертельный для бывшего жениха танец, она увлекается и не может остановиться, не дойдя до кульминации. Не помню, видела ли я когда-то столь наглядную борьбу в Жизели двух ее сильнейших страстей.
А вот спектакль в целом меня не впечатлил. На фоне Терешкиной казалось, что остальные танцуют, словно выполняя трудные упражнения, причем с ошибками. Я ловила себя на том, что на их вариациях просто отдыхаю от огромного напряжения чувств, с каким смотрела на Терешкину. Был, конечно, еще Пономарев-герцог, но как-то мне этого мало:).
балет,
Пономарев,
Терешкина,
Жизель