Шли мы однажды с одной юной леди по улицам некого далекого города, название которого не имеет сейчас никакого значения.
Шли по улице, глазели вокруг… Один из фасадов настолько понравился моей спутнице, что она достала из сумочки мыльницу и решила его сфотографировать. Но вот беда: прямо перед фасадом располагалась урна для мусора, и как ракурс не выбирай - на передний план она обязательно влезала. Далее - такой диалог:
- Ах, если бы не эта дурацкая урна - какой хороший кадр мог бы получиться!...
- Хочешь, чтобы урна тебе не мешала - попробуй полюбить ее. И сфотографируй вместе с фасадом. Уверяю тебя - получится гораздо более интересный кадр, чем просто фасад без урны.
…Но моя спутница мне не поверила: возможно, потому, что она вообще не верила в любовь. В итоге получился просто какой-то фасад, испорченный отвратительной урной на переднем плане. Или вообще ничего не получилось - уже точно не помню, состоялась ли фотосессия: мне больше запомнился диалог, приведенный выше.
* * *
…Собственно, только что был раскрыт секрет: почему я делаю (…верю, что делаю…) именно добрые фотографии: потому что люблю то, что снимаю. Потому что я - фотограф-любитель.
А еще - мне кажется, практически по любой фотографии другого автора интуитивно понимаю, любит ли он то, что снимает. Если нет - такая фотография мне совершенно неинтересна, даже при совершенной технике и идеальной композиции…