82-й по счету суточный марафон, который пройдет на знаменитой трассе Ле Ман 14-15 Июня, обещает стать самым интригующим за последние годы. Сразу 3 заводских производителя выставят свои гибридные прототипы в старшей категории LMP1.
Toyota TS040 претендует быть одной из самых мощных машин, когда либо выходивших на старт этой гонки - суммарная мощность гибридной установки из бензинового двигателя и двух электромоторов - 1000 лошадей!
Для сравнения - болиды Формулы-1 в этом году располагают всего 760 силами (бензиновый турбо-V6 объемом 1,6 литра выдает 600 лошадей + 160 лошадей электротяги)
Но вернемся к Тойоте
Интересно то, что в качестве накопителя энергии, выступают не привычные для серийных машин этой марки, литий-ионные батареи, а суперконденсаторы - привет Ё-мобилю :)
Силовая установка - THS-R (Toyota Hybrid System - Racing) - бензиновый мотор + 2 вспомогательных электродвигателя (свой на каждой оси).
Основной двигатель - Бензиновый 32 клапанный V8 объемом 3,7 литра
Мощность - 520 лс (382 кВт)
Суперконденсаторы - Nisshinbo (6 мегаджоулей = 1,66 кВт/ч)
Передний электродвигатель - Aisin AW
Задний электродвигатель - DENSO
Мощность электродвигателей - 480 лс (354 кВт)
Суммарная мощность - 1000 лс (736 кВт)
Коробка - 7-ти ступенчатая секвентальная
Подвеска - Независимая торсионная, двойные поперечные рычаги "Push-rod".
Колеса - Michelin 31/71 R18 передние и 31/71 R18 задние
Габариты Д/Ш/В - 4650/1900/1050 мм
Топливный бак - 67 л
Заявляется, что новая машина будет на 25% экономичнее прошлогоднего прототипа
TS030. Это несмотря на то, что объем бензинового мотора возрос на 300 кубов, но стал слабее на 10 лошадей, а вот отдача тяговых электродвигателей выросла сразу на 180 коней.
Возвращающаяся в Ле Ман, после многолетнего перерыва команда Porsche с прототипом
919 Hybrid, пошла иным путем
Здесь используется непривычный, как для самой компании, так и вообще для автоиндустрии 2-х литровый бензиновый турбодвигатель с конфигурацией V4 (у обычных машин, четверки рядные), а электродвигатель лишь один, на передней оси. Но зато, уже привычные литий-ионные батарейки наковырянные с китайских Айфонов :)
Силовая установка - бензиновый двигатель + электромотор на передней оси, питающиеся от накопленной энергии торможения (KERS). Литий-ионные батареи.
Основной двигатель - бензиновый V4 объемом 2 литра с турбонаддувом
Мощность - 500 лс (368 кВт)
Мощность электродвигателя - 250 лс
Суммарная мощность - 750 лс
Коробка - 7-ми ступенчатая секвентальная
Задний привод/полный привод
Габариты Д/Ш/В - 4650/1900/1050 мм
Снаряженная масса - 870 кг
Топливный бак - 67 л
Емкость батареи - 8 мегаджоулей = 2,22 кВт/ч
Максимальная скорость - более 330 км/ч
К сожалению, полную спецификацию на свой болид
Audi R18 e-tron Quattro, немцы еще не выложили
Известно, что объем дизельного двигателя вырос с 3,7 до 4 литров, по прежнему маховик в качестве накопителя и два электродвигателя на передней оси. Головная светотехника будет лазерной - испепеляя наиболее дерзких соперников :)
Спецификация машины 2014 года:
Силовая установка - дизельный двигатель + 2 электромотора на передней оси, питающиеся от накопленной энергии торможения (маховик)
Основной двигатель - Дизельный V6 объемом 4 л
Мощность - 537 лс (395 кВт) - в прошлом году было 490 лс (360 кВт)
Крутящий момент - более 800 Нм
Маховик - Williams Hybrid Power
Мощность электродвигателя (каждого) - ? - в прошлом году были по 80 кВт
Коробка - 7-ми ступенчатая секвентальная - была 6-ти ступенчатая
Задний привод/полный привод
Подвеска - Независимая, двойные поперечные рычаги
Габариты Д/Ш/В - 4650/1900/1050 мм - было 4650/2000/1030 мм
Снаряженная масса - 870 кг - в прошлом году было 915 кг
Объем бака - 54 л - в прошлом году было 58 л
Количество накопленной энергии - 2 мегаджоуля = 0,55 кВт/ч
Кто же возмет верх? - чудовищный напор Тойоты, надежная тракторная тяга Ауди, или Порше тряхнут стариной... главное, чтобы не вышло как с Бентли в 2003 году, когда концерн Volkswagen решил, что в этот раз победить должна машина британской марки :(
Большие фото Toyota TS040 Большие фото Porsche 919 Большие фото Audi R18