Сможет ли Газпром своими судами до Нового-2020 года достроить "Северный поток-2"?
После того Конгресс США одобрил, а президент США Дональд Трамп позавчера, в пятницу 20.12.19, подписал ориентированный на 2020 финансовый год законопроект об оборонном бюджете, в ночь на 21.12.19 вступили в силу санкции в отношении газопроводов "Турецкий поток" и, в основном, "
Северный поток - 2".
На фоне этого решения в субботу 21.12.19 компания Allseas (базирующаяся в Швейцарии) сообщила о своем решении приостановить работы по укладке труб для "Северного потока - 2".
Предполагается, что завершить оставшиеся работы по укладке труб могли бы суда иных компаний, в том числе и самого "Газпрома".
Однако, судя по информации агентства S&P Global Platts Analytics с ними могут возникнуть некоторые сложности.
Одно из двух суден "Газпрома" - укладывающая трубы баржа "Фортуна" (ранее уже задействованное в укладке 13 км трубопровода в прибрежных водах) хотя и находится в Германии порту Мукран, который расположен рядом с местом укладки датского участка "Северного потока-2", завершить работы не может, так как оно не оборудовано системой, которая необходима для проведения таких работ в территориальных водах Дании.
Датские власти настаивают, чтобы судно было оснащено системой динамического позиционирования, позволяющая в автоматическом режиме оставаться в заданной позиции и удерживаться с помощью двигателей, а также иных подруливающих устройств.
А "Фортуна" - по своей конструкции является якорной баржей, которая оснащена 12-точечной системой позиционирования.
при этом такое оснащение баржи позволяет ей укладывать на нужной глубине трубы немногим более, чем по 1 км в день. Предыдущая компания трубы укладывала по 3-5 км в день.
Завершить строительство на этом может другой трубоукладчик "Газпрома" "Академик Черский". У этого судна имеется нужное оснащение.
Однако проблема в том, что судно сейчас пребывает в порту Находки, а к месту укладки, из-за своей минимальной быстроходности, ему придется добираться 1-2 месяца.