Владение одной из моделей Mercedes - давно уже статусный признак, указывающий на достаток владельца и (или) его амбиции, а также, пусть и реже, - на его вкус. Порю, люди даже не интересуются, какой именно у вас Mercedes.
Автомобили, впрочем, это не только роскошь или средство передвижения. Довольно давно они - часть человеческой культуры, которая начала формироваться в конце 19-го века. В случае с автомобилями, для того чтобы увлекаться ими, ценить их, вовсе не обязательно ими владеть - точно так же не владеет коллекцией картин художника большинство почитателей его таланта. А раз так, появились музеи автомобилей и отдельных автомобильных брендов. И уж конечно, такого музея заслуживает концерн Mercedes-Benz. Как это часто бывает, ни на сайте Mercedes-Benz Museum, ни в нем самом с информацией на русском - мягко говоря, не очень. А потому, вам может быть небезынтересно прочитать отчет о нашем посещении музея Мерседес
Музей Mercedes-Benz расположен в немецком Штутгарте и открыт для посетителей каждый день с девяти утра до шести вечера, кроме понедельников.
Добраться до музея можно, к примеру, от станции городской электички - Neckarpark.
Mercedes Arena через дорогу от музея. Вообще, в этом районе много что носит имя Мерседес.
Обычный билет в музей стоит 8 евро, но если вы припозднись, то начиная с 16-30 и до закрытия касс в 17-00 билеты вдвое дешевле. Также можно заказать экскурсии и групповые туры, но это дело специфическое, не станем на нем заострять внимание - вся информация о билетах есть на сайте музея, как и сведения о том, как до него добраться. Ах, да: если у вас в Германии, вдруг, в распоряжении окажется электромобиль, вы можете его подзарядить прямо на автостоянке музея - пока вы заняты экспозицией. :-).
Перед виртуальным посещением музея давайте напомним друг другу, что сейчас Mercedes-Benz является частью автоконцерна Daimler. Daimler выпускала с 1891-го года Мерседесы, а Benz - с 1886-го года автомобили Benz.Слово Mercedes имеет религиозное происхождение, и восходит к латинскому корню, означающему «милосердие» и относящемуся к Деве Марии. Основателями компании были немцы Карл Бенц и Готлиб Даймлер, создавший первое авто на четырех колесах. Компании объединились в 1926-м году, но главным в этом союзке стал Фердинанд Порше, тот самый, который два года спустя покинул Daimler, для того, чтобы создавать автомобили под собственным не менее известным именем.
Первая часть музея в Штутгарте посвящена девятнадцатому веку. Трехколесная повозка Бенца - 1896-го года была одним из самых древних предков немецких автомобилей..
А вот тот самый первый четырехколесный автомобиль Даймлера, так же появившийся в 1886-м году. Он имел тихоходный движок, прозванный за свои скромные способности и характерный стук «дедушкиными часами». Ну что ж, лиха была беда начала…
Одна из немногих автоматических вагонеток Даймлера, которая была представлена в 1890-м году. Также работала на «дедушкиных часах».
Первая пожарная машина на бензиновом двигателе 1892-го года Готлиба Даймлера. До этой машины пожарные обходились лошадями. У этого транспортного средства в двигателе скрывалось аж семь лошадей.
Автоматическая вагонетка Даймлера, использовавшаяся на железной дороге в Голландии. 1893-й год.
Benz Victoria, 1893-й год - четырехколесный автомобиль старика Бенца. Мог мчаться со скоростью 18 километров в час. Для сравнения, лошадь даже рысью может бежать быстрее. То было время, когда автомобиль еще не обгонял лошадей…
Benz Omnibus, 1895-й год - этот автобус, который мог ехать со скоростью до 20 километров в час, открыл эру автоматизированного наземного общественного транспорта. Два таких вот чуда курсировали по одному маршруту на западе Германии, правда, очень недолго - каких-то две недели. Непогода привела в негодность дорогу. Автомобиль вмещал восемь пассажиров.
Daimler Vis-à-vis, 1896-год. Этот автомобиль, оснащенный двигателем в 4,6 лошадиных силы и управлявшийся при помощи рулевого колеса стал для Даймлера первым автомобилем, вышедшим относительно большой партией - их было сделано около 150 штук.
Грузовик Даймлера 1898-го года мог перевозить 1200 килограммов грузов. Более древних грузовиков, чем тот, что стоит в музее в Штутгарте, в мире нет. Известно, что самый первый грузовик Даймлера был продан в Англию в 1896-м году. А в Германии первые грузовики использовались для доставки пива - ну кто бы сомневался…
Еще один более скромный грузовичок для небольшого бизнеса авторства Даймлера, рассчитанный на грузоподъемность 500 килограмм. Данный экземпляр - 1899-го года.
Benz Dos-a-Dos 1899-го года разгонялся уже до 35 км в час. Название означает «спина к спине» - именно так сидели в нем водитель и пассажиры.
Мы переходим ко второй части музея, в которой представлены первые шаги бренда Mercedes. Эта экспозиция охватывает период с 1900-го по 1914-й годы. Первым автомобилем под ныне знаменитым именем стал Мерседес-35PS в 1900-м году. С 1902-го года Mercedes стал охраняемой торговой маркой. Первого Mercedes мы в музее в Штутгарте не нашли. Но его ближайшие последователи известны тем, что обогнали-таки лошадь…
Самый старый из существующих сейчас Мерседесов - Mercedes Simplex 40 PS 1902-го года. За ним уже не мог угнаться никакой скакун - этот автомобиль способен был гнать 80 км в час. Ни одна лошадь даже на коротких дистанциях не смогла пока достичь скорости 70 км в час, и только одна приблизилась к этой отметке.
Mercedes Simplex 60 PS 1904-го года мог разгоняться до 90 км в час и стал топовой моделью компании Даймлера в 1903-м году. Тогда прибавки в названии автомобиля типа «60 PS» были довольно модными, так как показывали число лошадиных сил в моторе автомобиля.
«Двойной фаэтон» Бэнца, Doppelphaeton 1905-го года.
А это аналог от Даймлера - Mercedes 75 PS Doppelphaeton 1908-го года.
Benz Landaulet 1909-го года мог разгоняться до 75 км в час.
Mercedes-35PS 1906-го года.
Мы переходим к периоду стремительного восхождения звезды Mercedes, периоду 1914-1945 годов, в течение которого эта марка стала очень популярной и массовой. В эти года было совершено объединение с Benz. На это период пришлись две мировые воны и гитлеровский нацизм. В 1944-году почти все, чем владела компания, кроме знаний, было разрушено. На войне как на войне - ведь стремительно развивавшаяся с начала века автомобильная индустрия в Германии с середины тридцатых годов стала в большей степени ориентирована на военные цели.
Немного исторических фотографий со стен музея
Отличный образчик Mercedes 1923-го года для двух пассажиров (Mercedes 10/40 PS S). Стала родоначальником моделей с префиксом S - для спорта. Скорость вполне соответствовала - 160 км в час.
Еще одна спортивная модель - Mercedes-Benz 26/120/180 PS Typ S 1928-го года. Один из первых авто после объединения компаний-родоначальниц.
Близкий по духу и более совершенный Mercedes-Benz 27/170/225 PS Typ SSK того же года. Сделан для гоночных соревнований. Таких было выпущено всего 35 штук.
Mercedes-Benz 500K special roadster 1936-го года был одним из самых быстрых и дорогих спортивных автомобилей. Его стоимость была эквивалентна нынешним 100 тысячам евро. Автомобиль имел восемь модификаций кузова и выпускался с 1936-го по 1939-й годы.
Представительский автомобиль тридцатых годов - Mercedes-Benz 770. Только короли, финансовые и индустриальные магнаты могли себе позволить такую роскошь. Было выпущено только 117 штук. В музее стоит экземпляр 1937-го года.
Более мощная версия Mercedes-Benz 500 - Mercedes-Benz 540K того же года выпуска. Таких было выпущено более 400 штук. Мощность двигателя данной модели могла достигать 180 л.с., а скорость - 170 км в час.
Mercedes-Benz Lo 2000 -дизельный грузовик-двухтонник 1932-го года.
Mercedes-Benz 260 D 1938-го года стал первым массовым дизельным пассажирским автомобилем. Огромная часть этих экономных авто использовалась в качестве таксомотора.
На этом авто мы заканчиваем раздел, посвященный периоду 1914-1945-х годов. Разрушенные заводы Mercedes-Benz стали причиной, по который сразу после войны стоял вопрос о завершении истории именитой марки. Но история продолжилась, и первые послевоенные автомобили Mercedes стали выпускаться уже в 1946-м году.
Следующая экспозиция музея и следующие 15 лет истории Mercedes, до 1960-го года.
Mercedes-Benz 300 1952-го года. Стал самым быстрым и большим не грузовым автомобилем Германии тех лет. Это тоже представительский класс - выпущено немногим более 4,5 тысяч таких авто.
Mercedes-Benz LK 338 - самосвал 1960-го года. Производился вплоть до 1976-го года, мог перевозить до 7,5 тонн.
Mercedes-Benz 300S - спортивная и дорогая модель 1954-го года, продано 560 экземпляров. Еще одна престижная модель немецкого производителя.
Mercedes-Benz 180 1955-го года производился в течение четырех лет. Был не слишком дорогим и, следовательно, более востребован, так что выпущено было более полусотни тысяч машин.
Mercedes-Benz 300 SL Roadster - одна из легенд Mercedes, впервые сошедшая с конвейера в 1957-м году. Такого рода автомобили были очень популярны в те годы в США. Произведено было чуть больше 1800 штук таких автомобилей, способных достигать скорости 250 км в час.
Mercedes-Benz 300 SLR Unlenhaut coupe 1955-го года - гоночная модификация предыдущего автомобиля, интересная в том числе и тем, что их было сделано всего две штуки, а так же тем, что в гонках никогда не участвовала - в тот год Mercedes решила поубавить свою активность в этом направлении.
Mercedes-Benz 300 SL Coupe 1955-го года, известная также как «Крыло чайки» благодаря необычному механизму открытия дверей. Своего рода машина мечты 1950-х.
Небольшая экспозиция автомобилей Mercedes-Benz, использовавшихся для экстренных служб. Эта экспозиция немного оторвет нас от строго последовательного пути по истории компании.
Mercedes-Benz LF 3500 - пожарная машина 1952-го года. Вот уж с чем в России не ассоциируется Мерседес, так это с пожаротушением.
Mercedes-Benz C 220 CDI 2000-го года - одна из распространенных рабочих лошадок полицейского-дежурного в Германии на рубеже веков.
Mercedes-Benz Econic 2628 NGT 2005-го года - мусоровоз от Mercedes.
Mercedes-Benz 320 1937-го года - скорая помощь. Особенно модель была востребована в непростые годы Второй мировой.
Mercedes-Benz 170 V - скорая помощь 1952-го года.
Mercedes-Benz Unimog U 500 - снегоуборочная машина 2004-го года, которая может собирать до 1600 тонн снега в час.
Пожарная машина Benz 1912-го года, ставшая одним из стандартов нелегкого дела пожарных на срок до 1920-го года.
Скорая-реанимация 2001-го года - Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI. Такие машины занимали в средине 2000-х 80% немецкого рынка «скорых».
Далее немного автомобилей разных лет
Mercedes-Benz 24/100/140 PS Roadster был произведен в 1926-м году.
Mercedes-Benz 600 Pullman 1965-го года, популярнейший представительский автомобиль
Mercedes-Benz 300 1959-го года - последний официальный автомобиль немецкого канцлера Конрада Аденауэра. Эта модель даже была прозвана именем этого человека.
Mercedes-Benz O 302 - туристический автобус 1974-го года, выпущенный к чемпионату мира по футбола в Германии. По одному такому автобусу получила каждая команда-участница, автобусы были раскрашены с учетом цветов национального флага. Разумеется, впоследствии автобусов было произведено гораздо больше, чем по одному на каждую команду, и они использовались и много лет после окончания соревнования.
Ремарки для любителей футбола. На чемпионате 1974-го года в одну группу попали ФРГ и ГДР, при этом групповой матч выиграли восточные немцы (1-0), выйдя во второй групповой турнир с первого места. ФРГ также продолжила борьбу. Второй групповой турнир из этих двоих прошла только ФРГ, которая и стала во второй раз в своей истории чемпионом мира (говорят, был «липовый» пенальти в финале с голландцами). Команда СССР на тот чемпионат мира не пробилась.
Папа-мобиль Mercedes-Benz 230 G, сделанный к 1980-му году к визиту Иона Павла второго в Германию. Этот автомобиль был нужен изначально для защиты подверженного простуде Папы от ветра и дождя, но после покушения на жизнь Папы в 1981-м году, стекла папа-мобиля были заменены на пуленепробиваемые. Сделано было два таких автомобиля.
Mercedes-Benz 190 E 1984-го года, разошедшийся за годы производства в количестве более 600 тысяч штук.
Mercedes-Benz 300 SD стал первым люксовым дизельным авто в 1977-м году
А мы возвращаемся на историческую канву, и продолжим следить за историей Mercedes-Benz в выставочных экспонатах с начала 1960-х годов.
Mercedes-Benz 220S 1964-го года известен как первый автомобиль, в котором была применена пассивная технология защиты водителя, запатентованная Белом Барени. В передней части кузова были зоны, предназначенные для поглощения энергии удара при аварии.
Измерительная машина Mercedes-Benz 300 1960-го года - единственный экземпляр, созданный для измерения параметров тестируемых производителем автомобилей. Исследуемый автомобиль и эта машина-измеритель буквально соединялись проводами и должны были синхронно перемещаться. Представленный на фото автомобиль при этом, конечно, был оборудован необходимым оборудованием для проведения замеров.
Mercedes-Benz 230 SL 1964-го года. Это первый в мере спортивный автомобиль, в котором была предусмотрена пассивная защита для пассажира.
Наконец самые современные модели Мерседеса
Mercedes-Benz B200 2011-го года.
Первый в мире автомобиль с водородным двигателем Mercedes-Benz B-Class F-CEL, выпущенный в 2010-м году.
Наконец, последний раздел музея, посвященный гоночным автомобилям.
Участие в гонках разного формата - одна из составляющих работы автоконцернов на престиж. Именно для спорта выпускалось и выпускается все самое передовое для своих лет.
Mercedes-Benz Atego Race truck 2001-го года. На таком же автомобиле в 1998-м году был завоеван титул European Track Racing Cup в классе Super Race.
Mercedes-Benz 230 S 1939-го года. Больших побед не снискал, но был в свое время одним из лучших.
Mercedes-Benz W196 участвовал в «Формуле 1» в 1954-55 годах. Отличился тем, что в дебютной гонке два таких авто пришли первыми как в квалификации, так и в основном заезде. Начало имело искрометное продолжение - оба сезона пилот этого автомобиля выигрывал первенство по итогам года, при этом Mercedes-Benz W196 побеждал в трех четвертях всех заездов.
И снова ныряем в прошлое - Mercedes-Benz W25 1934-го года, получивший впоследствии прозвище Серебряная стрела. Автомобиль дважды победил в специальных гонках для автомобилей с массой до 750 кг. Интересно, что созданное авто оказалось на килограмм тяжелее максимально допустимого веса, из-за чего механики буквально соскоблили с него всю краску, сделав автомобиль серебристым.
Это все, что мы успели обойти до закрытия, так что есть повод и нам самим вернуться в Штутгарт. Ну а желающим лично убедиться в том, что Mercedes Museum заслуженно считается одним из лучших автомобильных музеев мира, и прикоснуться к легенде автомобилестроения, которой, безусловно, является Mercedes-Benz, сюда могут приезжать столь часто, в сколь большей степени эмблема в виде колеса с тремя спицами служит для них предметом культового почитания
.