Во первых, рав Аши он намного позже, он даже одно время считался окончательным редактором Талмуда. Ну, и понятно, что он считает необходимым закрыть не решенные вопросы. Но не знает как. Да и не может, так как это спор танаев. Второе - мне кажется очевидным, что все приведенные модели, не следует понимать только как способ измерения времени, но и как модель, каким-то символическим образом описывающую половой акт. (Але, Фрейд?) И дает простор для воображения...
Да. И я не думаю, что тут идет речь о каких-то извращениях. По тем мнениям, которые говорят, что он не женился (так как есть еще мидраш, что он женился на дочери раби Акивы), получается, что его душа целиком была предана изучению Торы. Нечто, вроде того, как Надав и Авиhу - сгорели от любви к Богу. Про него в трактате Хагига сказано, что он один из вошедших в Пардес. И он взглянул и умер... Все это можно понимать совершенно по-разному.
Я, собственно, об уподоблении секса жаренью яйца. Ну и вариант рав Ишмаэль, а особенно различие между вариантами рав Акива и рав Йехуда бен-Батира с этой точки зрения тоже интересны.
Ну, да, конечно. Но, при этом, ИМХО, важно еще быть знакомым с персонажами, и с общими выражениями принятыми в Талмуде. Например, знать, что такое "хлеб в корзине" и т.п.
Это выражение употребляется в том смысле, что жена, может быть человеку сейчас и запрещена (например, из-за ритуальной нечистоты), или он сам в дороге - но через некоторое время близость между ними будет разрешена или возможна. Талмудическое выражение "не похож тот, у кого есть хлеб в корзине, на того, у кого нету." Т.е такое положение уподобляется положению, когда человек голоден, но знает, что дома его ждет еда. В отличие от того случая, когда дома у него еды нет...
Второе - мне кажется очевидным, что все приведенные модели, не следует понимать только как способ измерения времени, но и как модель, каким-то символическим образом описывающую половой акт. (Але, Фрейд?) И дает простор для воображения...
Reply
Reply
По тем мнениям, которые говорят, что он не женился (так как есть еще мидраш, что он женился на дочери раби Акивы), получается, что его душа целиком была предана изучению Торы. Нечто, вроде того, как Надав и Авиhу - сгорели от любви к Богу. Про него в трактате Хагига сказано, что он один из вошедших в Пардес. И он взглянул и умер...
Все это можно понимать совершенно по-разному.
Reply
Reply
Но, при этом, ИМХО, важно еще быть знакомым с персонажами, и с общими выражениями принятыми в Талмуде. Например, знать, что такое "хлеб в корзине" и т.п.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment