Даглас Хофштадтер (автор «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда») опубликовал статью лет 10 назад, с ответами на вопросы восьмиклассницы о его отношениях с математикой, что ему было трудно в ней, какие он советы даст школьникам итд. Он открыто и откровенно говорит там о своих сложностях, используя метафоры "потолка абстракции" и разреженного
(
Read more... )
Comments 41
У меня, кажется, кроме потолка имеется ещё и пол. Матанализ я очень плохо воспринимаю. Системы корней наводят на меня тоску. Вот чуть повыше уровнем (какие-нибудь банановые пространства или хотя бы системы Титса) - уже нормально.
Reply
Reply
Ни то, ни другое. Так у нас на мат-мехе говорили.
Reply
у нас на матмехе так не говорили.
Reply
Бывает потолок и другого рода, когда усвоить можешь, но придумать как решить сложную задачу - нет.
Reply
Это вообще норма.:) Главное - найти область, в которой ты можешь решать задачи, которые кажутся сложными другим.
Reply
Это вообще непросто. Еще хотелось бы чтобы эти задачи были самому интересны.
Reply
А никто и не обещал, что будет легко.:(
Reply
"он стал поэтом - для математика у него не хватило воображения" (ц) Гильберт
Reply
Reply
У меня еще была метафора "зеркальной стены", до которой доходишь, а потом вдруг отражаешься от нее и идешь уже в обратную сторону, но даже не замечаешь этого, и лишь спустя какое-то время вдруг с удивлением это обнаруживаешь. Хотя это и немного другой процесс, чем "потолок", но тоже из этой же серии.
Reply
Мне кажется, ответ не полон.:) Потому, что не содержит совета подумать о применениях "безвоздушных" разделов - хотя бы, к физике. Кому-то эти применения не интересны - а кому-то могут помочь.
Reply
Leave a comment