УС-2. Таки фейл

Jun 07, 2010 02:22

Посмотрел утомленныхсолнцеподобным-2. Вещества не употреблял, сделал это по своей воле, просто чтобы составить собственное мнение. В синематограф не пошел, поскольку лень, к тому же там скролбара не дают. В общем-то к говенной фильме был морально готов после просмотра известного трейлера, потому культурного шока не испытал.

Долго не мог определить для себя жанровую принадлежность фильмы. По некоторым вторичным признакам можно было бы отнести изделие к тарантиновскому трешу. Однако у Тарантино всегда присутствует своеобразное глумливое стебалово, коим в УС-2 и близко не пахнет. Треш оно конечно треш, но не тарантиновский ни разу, слишком уныло, а под конец еще и пафосно.

На военный боевик тоже не тянет. По законам жанра в боевике должен быть главный негодяй, которго в финале главный герой обязан уебать чем-нибудь особо брутальным типа омериканьской базуки или русской саперной лопатки. Судя по захилу с маканием мордой в торт, главным негодяем заявлен Товарищ Сталин. Однако поскольку у светила российского синематографа кишка тонка уебать тов.Сталина, то все ограничилось маканием. Хотя это, может, заява на сиквел, где тов.Сталину отвалится от светила в полной мере, я хуй знает, но с боевиком тут явный фейл.

Судя по уныло предсказуемым длиннотам и рожам, которые корчат в кадре актеры, можно предположить, что имелась в виду трагедия. Однако в целом создается впечатление, что актеров заставили вызубрить текст, запинали на площадку и скомандовали мотор, напрочь забыв объяснить, что тут происходит и чего надлежит играть лицом. Да и внутреннего конфликта, обязательного для трагедии, как-то особого не наблюдается. Так что на трагедию тоже не очень похоже, ну разве что за какую-нибудь пицотдевяностовосьмую серию заебавшей всех, включая актеров, рабыниизауры сойдет.

Заявленное в рекламе кино о войне тако же не шибко состоялось. Я привык думать, что в кино о войне должна быть некоторая доля исторического правдоподобия (любитель танчегов детектед, ога). Исторические и фактологические косяки УС-2 перечислять здесь бессмысленно, поскольку во-первых, они неоднократно перечислены до меня, а во-вторых, фильма состоит из этих косяков чуть более чем полностью, что бы ни врало светило журнолиздам, и пересказывать всю эту херь не хочется категорически. Тут можно возразить, что-де ежли я такой фоннад щетатьзаклепки, то нехай я уберу свои грязные лапы от гениального шыдёвра и попецдую фтыкать на документалки. Периодически я так и делаю, когда устаю от высеров новорусского синематографа. Однако вот почему-то меня не напрягают ниибические стада тигров, ползающие по полям вокруг Прохоровки в "Освобождении", и не напрягает ходовуха от Т-34 под этими самыми тиграми. И почему-то меня не напрягают досаафовские Як-18 в роли лавок в "Стариках". Может, потому что "Освобождение", "В бой идут...", "Они сражались...", "Горячий снег", "Торпедоносцы" и другие -- это и есть великое кино о великой войне? Тогда что есть УС-2? Не знаю.

В общем, утомившись искать жанровую нишу, определил сие творение как Неведомую Ёбаную Хуйню, которой, как известно, должен опасаться каждый разумный человек. О. Само нашлось определение-то. Артхаус, хуле, -- сюжета никакого, монтаж херпойми какой, музыки нет, актеры деревянные, зато аффтарского видения на десяток "Властелинов Колец" хватит.

За артхаус говорят и германские парусные танки, по которым не проехался разве что ленивый, ну я еще малька добавлю. Можно предположить, что аффтар таким образом яростно дрочил на метафоричность какого-нибудь Феллини. Если принять это за рабочую гипотезу, то за хоругвями начинают мерещиться паруса драккаров варяжской дружины князя Володимера, пришедшей цЫвилизовать дикую ака языческую Русь. А там недалеко и до мирных арийских зольдат, пришедших освобождать православный русский народ от жыдокомиссарского ига. Каковые мирные зольдаты, включая пилотов в хуёво нарисованных штуках, в кадре, кстати, таки присутствуют. Пилоты, блюдя какую-то там конвенцию, не топят -- до момента анального застреливания кенни -- баржу с красным крестом; по мнению интеллигентных гренадир вермахта расстреливать цыган могут только уебаны-эсэсовцы; а мехвод германского танка угощает русского бойца шоколадом и вежливо просит посторониться, мол, мне проехать надо.

И что-то мнится мне, блядь, что эту ёбаную идиллию я где-то уже видел. И ведь точно -- видел. На германских листовках образца 1942-1943 годов (просто именно их держал в руках), где хероические германские зольдаты поганой метлой гонят жыдобольшевистскую сволочь вон из православной Руси, в каковой тут же воцаряется благолепие, мир и благорастворение воздухов. И что-то начинает мне мерещиться, что за доброй улыбкой председателя Союза Кинематографистов России проявляется постепенно аскетически строгий лик рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Третьего Рейха, а по совместительству доктора философии Гейдельбергского университета и интеллигента Пауля Йозефа Геббельса.

Интересно, мне одному мерещится?

Впрочем, предпочту думать, что вся фильма не есть продукт германской русофобской пропаганды образца 1941-1945 годов, но всего лишь очередной лютый фейл окончательно деградировавшего творческого энтелехента, коий не ведает что творит.

Как-то так.

UPD. По зрелом размышлении прихожу к выводу, что таки я не ошибся. Никита Сергеич наконец докатился до власовщины. Уж не знаю, сознательно или по дурости. Доктор Геббельс одобряет, да.

ахтунг

Previous post Next post
Up