Однако озаботился тут недавно поиском автосервиса, куда бы можно было обращаться в случае ожидаемых поломок и неприятных сурьпрызов. Тем более, что один из них начал проявляться уже достаточно давно: застучало переднее правое колесо. Неприятно так - словно вертолёт прячется под крылом.
Приехал к одним - не берут. Типа мы Таврию не делаем. Приехал к другим - то же самое. Порыскал по сети, нашёл пару новостей 2005 года, что типа вот на Соколе где-то есть сервис, там типа делают. Собрался - поехал. Сажусь весь такой задумчивый, значит, в маршрутку и понимаю, что денег даже на проезд в метро не взял. Благо отъехал недалеко, высадился и айда домой бежать. Пробегаю мимо нашего местного сервиса, дай, думаю, загляну, раз рядом. Захожу - привози, говорят, вечерком посмотрим.
Приехал, проторчал в ожидании мойки час. Странно как-то, что можно в машине час мыть. Тем более, что сушить её не сушат. Со мной управились за десять минут.
Подняли, пошатали, покрутили, написали список чего делать. Со списком согласен, и так знал. Но главное, что колесо прикрутили - больше не стучит. Оказалось ещё до кучи, что один из местных старших - знатный тавровод. Обещал, что в такие машинки они БУДУТ ремонтировать. На слове "будут" сделал многозначительное лицо в сторону мастера, чем похоже здорово оного напугал.
За весь цирк взяли 850 рублей, как со взрослого. Включая мойку и коврики. Выехал просветлённый. Правда к вечеру намертво замёрзли замки. Все. Хорошо, что в тот момент я из машины выходил, а не наоборот. Быстренько купил незамерзайку и пролил замки. Омыватель почему-то тоже замёрз. И багажник так и не смог открыть.Кнопка не нажималась.
Про крышку кодового бака, это уже потом на заправке заметил. Когда открутить не смог. Решительно отплясывал вокруг шаманские танцы без бубна, но так и не справился. В поисках горячего чайника объехал на последней капле бензина три заправки. Нашёл. В следующий раз приехал к ним же. Уже как к знакомым, сразу за чайником сперва. А через день сломалась печка.
На Рождество поехал в Рязань. Выехать решил пораньше, часиков эдак в полшестого. Экипировался в любимую куртку стрелочника НАТО, зимнюю шапку финского велосипедиста для антуражу, влез в замороженное авто и поехал. Время от времени останавливался и протирал стекло от грязи - омыватель-то не работает.
А на окружной вокруг Коломны словил бесценный опыт:
Плейер сел, начало в сон клонить. Ёлки кругом мелькают. На дороге никого, только фары где-то далеко позади. Еду - борюсь со сном в левом ряду. Скорость 110, что для Таврии очень даже неплохо.
Просыпаюсь от того, что что-то не так. Левая сторона цепанула снег и... Первая мысль: полулагом захожу, писец - ща кильнёт через левый нос.
Выкручиваю руль влево, чтобы зайти прямо. И тапку в пол.
Что характерно, опять возникло редкое ощущение растянутого времени. Как в пороге или на экзамене, или когда с парашютом прыгаешь. Или когда на работе завал и счёт идёт на минуты.
Выкручиваю и прямо носом улетаю окончательно с дороги в разделяющий полосы снег. Машину несёт как корову на льду. Зад начинает заносить и разворачивает по часовой стрелке.
Выкручиваю вправо. Газ не бросаю. Успеваю заметить, что машина, шедшая по трассе за мной, как раз проезжает мимо и похоже тоже притапливает, чтобы убраться побыстрее.
Снова выскакиваю на дорогу. Скорость 60. Становлюсь на курс. Когда успел переключиться с 5 на 4 - не помню. Сна уже ни в одном глазу. Машина идёт ровно, не скрипит лишнего, не стучит опять же лишнего. Как ничего и не было. Только снег на ветровом стекле.
Считаю, что всё прошло отлично: был бы в правом ряду - убился бы нафиг в кювете. Был бы немного дальше, у Луховиц, - вылетел бы на встречку и нашёл бы кого-нибудь. Случись канава какая глубокая или железка на разделительной - тоже кильнуло бы нафиг.
А так - чёткое понимание, чего больше делать никогда не надо. И что спать надо по-человечески. И цело всё. Даже не обгадился.
И... если честно, то даже понравилось.
Записаться что ли на курсы экстремального вождения.